наверх

Реклама на сайте

14 февраля 2022 г. 8:51

Toyota борется с нехваткой чипов, а Nissan продвигается вперед

Финансовые показатели японских автопроизводителей показывают, как пандемия COVID и нехватка чипов продолжают сказываться на промышленности, несмотря на положительные фундаментальные показатели.

76

Глобальная нехватка полупроводников остается серьезной проблемой для японских автопроизводителей, поскольку долгосрочное облегчение ситуации все еще находится вне поля зрения, а сжатое производство негативно сказывается на продажах и прибылях.

Кризис предложения привел к своего рода повороту судьбы: традиционный герой прибыли Toyota Motor Corp. внезапно столкнулась с трудностями, в то время как давний отстающий Nissan Motor Co. ловит восходящий поток.

Toyota — один из самых прибыльных автопроизводителей в мире — снова понизила свои глобальные перспективы продаж и производства после того, как операционная прибыль упала на 21 процент в последнем квартале. Toyota когда-то удавалось не обращать внимания на хруст чипов, но уступила замедлению.

В отличие от него, Nissan удвоил свою операционную прибыль за квартал и повысил прогноз прибыли на весь год.

«Несмотря на сложные условия, мы добились более высоких, чем ожидалось, результатов, — сказал главный операционный директор Nissan Ашвани Гупта. «Ящики проверяются, и мы движемся в правильном направлении».

77

Когда японские автопроизводители отчитались о своих доходах на прошлой неделе, финансовые результаты показывают, что пандемия COVID-19 и продолжающаяся нехватка микрочипов продолжают бросать им вызов. AutoForecast Solutions, наблюдатель за отраслью, прогнозирует, что автопроизводители по всему миру уберут из заводского расписания более 1 миллиона автомобилей до конца года.

Это помимо более чем 10 миллионов автомобилей, которые были невупущены в 2021 году. AFS прогнозирует, что только в этом году автопроизводители в Японии могут потерять 163 000 единиц продукции.

Чтобы справиться с ситуацией, некоторые японские производители прибегают к ежедневной оценке глобальных цепочек поставок, а не еженедельно или ежеквартально. Другие перенаправляют микрочипы по всему миру на высокодоходные рынки с высоким спросом. Третьи разрабатывают долгосрочные решения, чтобы сделать закупки более устойчивыми, когда — или если — бизнес вернется к нормальному состоянию до пандемии.