В одном из интервью главный технический директор Ferrari Майкл Лейтерс заявил, что ужесточение норм выбросов и новые звуковые правила очень затрудняет «жизнь» 12-цилиндрового двигателя. Однако, по его словам, компания пока не отказывается от культовой силовой установки, даже несмотря на то, что Ferrari уже оснащает в свои автомобили менее мощными двухцилиндровыми V8.
«Мы будем бороться за этот двигатель», — заявил Лейтерс зарубежному изданию. Ferrari должна соответствовать не только новым нормам Евро-6, но и стандартам, установленным в США и Китае, что добавляет еще большую сложность. V12 не исчезнет в одночасье, и, по словам Лейтерса, у Ferrari есть средства и база знаний, чтобы не только производить двигатели V12, которые соответствуют нормативным требованиям, но и производить двигатели, которые способны разнести в пух и прах соперников.
Звуковые нормы являются новыми, они вступили в силу в начале прошлого года и касаются не только уровня шума, производимого автомобилем, но и делают процесс записи измерений более строгим. В этом и есть главная проблема для V12, по мнению итальянского бренда, и не только для Ferrari. Накануне Mercedes-AMG озвучил аналогичные проблемы, связанные с новыми правилами. Звуковой регламент также является одной из причин того, что гиперкар AMG One до сих пор не вышел в свет.
Конечно, V12 в конце концов предназначен для свалки, но это не должно произойти преждевременно. Автопроизводители постепенно переходят на электромобили, а ужесточение нормативов для топливных двигателей мешает автопроизводителям оправдывать новые силовые установки — даже будущее V12 Lamborghini было под вопросом. Такие правила только усложняют разработку и производство двигателей V12, которые соответствуют таким ожиданиям клиентов как высочайшая и превосходная производительность.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.