наверх

Реклама на сайте

11 августа 2020 г. 14:14

Названы основные заблуждения россиян про дизельные автомобили

Многие автолюбители считают, что дизельный двигатель плохо пускается зимой, устанавливается только на тяжелые автомобили, позволяет экономить на топливе и загрязняет воздух. Но на деле все может обстоять иначе. Специалисты издания zr.ru собрали все мнения и рассказали, какие из них можно считать правдивыми, а какие — нет.

rm3_1600

Мнение о том, что дизельные автомобили отличаются повышенным шумом и вибрацией, можно считать правдивым лишь на четверть. Сильные вибрации и громкий звук остались в прошлом. Интенсивность этих показателей в современных авто зависит в основном от класса и возраста ТС, и замечаются лишь на холостом ходу и при резком разгоне.

Затрудненный пуск и плохая работа при низких температурах. Исследования показали, что на новых автомобилях при равных условиях бензиновый и дизельный моторы пускаются и работают одинаково, но успех данных действий на дизелях с пробегом все же зависит от нескольких факторов, таких как качество зимнего топлива, срок использования свечей накаливания и состояния аккумуляторной батареи.

d3f2a5e13d

Дизель затрачивает меньше топлива на производство единицы мощности. Данное суждение справедливо на 50%, поскольку стоимость качественной солярки, особенно в зимний сезон, превосходит бензин, а в морозы предпусковые установки и автозапуски по температуре используют топливо из бака. Кроме того, дизели дольше греют, не глушат зимой при кратковременных парковках и используют дорогостоящие антигели во избежание замерзания некачественного топлива в системе.

Абсолютной правдой является то, что дизельные моторы имеют больший крутящий момент. Более долгое сгорание в камере вызывает большее давление в цилиндре. Современные турбонаддувные дизельные двигатели существенно превосходят по крутящему моменту только атмосферные бензиновые.

duramax-burnout

То, что дизельные двигатели наносят больший вред окружающей среде, чем бензиновые, является правдой на 30%. Нынешние дизельные моторы очень экологичны: их фильтры задерживают до 99% мельчайших частиц. Но даже у нового дизеля есть функция очистки отложений сажевого фильтра посредством так называемого прожига, которая включается на трассовых режимах. Кроме того, по мере износа, недобросовестные автовладельцы не восстанавливают нейтрализаторы и сажевые фильтры, а попросту удаляют из системы.

Очень спорным является утверждение, что дизельные автомобили медленнее бензиновых. Современные авто с дизельными моторами порой быстрее модификаций с бензиновыми двигателями, что, конечно, чаще встречается в премиум-классе.

2015-audi-q7

Дизельными двигателями оснащены только большие автомобили. На самом деле это не так, и в России примером этому является 1,5-литровый дизель К9К мощностью 109 л.с., устанавливаемый на Renault Duster. В Европе можно найти легковые дизельные автомобили с рабочим объемом от 0,799 л. Некоторые автомобили можно купить только с дизелем. В России такая практика существует, поскольку «налоговыгодную» мощность до 250 л.с могут иметь исключительно дизельные модификации интересующей модели.

Дизель проще в обслуживании. Это неправда, так как большинство автопроизводителей требуют более частой замены моторного масла именно в дизелях, где объем масла также больше, фильтры — дороже, а топливный требует частой замены. Положительный момент все же есть — по регламенту свечи менять не нужно. Но если свеча сгорела, что бывает ближе к 100 000 км пробега, то цена одной может доходить до 8000 рублей и замена будет очень непростой. Кроме того, система питания при плохом качестве топлива будет требовать замены ТНВД и форсунок, а это «удовольствие» не из дешевых.

Дизельные двигатели требуют развития трансмиссий. Действительно, диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизельного мотора — 600–4200 об/мин, бензинового — 650–5500 и выше. То есть, для достижения динамичного разгона необходимо большее количество ступеней в коробке передач, а рост количества ступеней — это прогресс отрасли.

Дизельный автомобиль не отличишь от бензинового. Это неправда: в разметке шкалы тахометра у дизеля красная зона начинается с 4800–5000 об/мин (у бензиновых— от 1500), горловина топливного бака имеет больший диаметр, на крышке лючка имеется надпись ДТ или Diesel, звук работы дизельного двигателя отличается.