На АвтоВАЗе рассказали, как проходит процесс окраски кузова Lada
Специалист российской компании рассказал рассказал про технологический процесс подготовки и окраски кузовов автомобилей марки.
Для правильной организации всего технологического процесса подготовки кузовов к окраске без сбоев, специалисты завода следят за множеством параметров. В частности, такая отвественность лежит на плечах Ильи Воловика, контролирующего режимы работы окрасочного оборудования.
Надо отметить, что в шоу-румах автомобиль сверкает, вне зависимсоти от цвета кузова, но это уже финальный результат сложной работы коллектива окрасочных линий. На первоначальном этапе подготовки кузова работники совершают ряд манипуляций - от обезжиривания до нанесения нанопокрытий.
От того, как подготовлен кузов напрямую зависит качество последующей окраски машины, поэтому данный процесс находится под постоянный контролем. Эту работу осуществляет оператор окрасочно-сушильных камер и агрегатов.
Первоначально в камере закрытого типа делается мойка с помощью щелочных растворов (для обезжиривания) и последующая сушка. Для этого используется воздух под высоким давлением. Для повышения твердости, износостойкости и других важных параметров будущего покрытия, кузов подвергается процессу фосфатирования, а затем перемещается в ванны для нанесения катафорезного грунта, где электролитическая реакция позволяет закрепить на поверхности защитный слой. После следует нескольких операций обработанный кузов поступает в цех окраски
Специалист завода отмечает, что для качественного технологического процесса без сбоев необходимо контролировать своевременную подачу технологических жидкостей, давление в системах и работу челноков-транспортеров. Так, участок подготовки кузова в общем небольшая часть производства окраски, но для стороннего человека это целый мир.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.