наверх

Реклама на сайте

10 июля 2020 г. 15:23

Tesla уничтожает электрические стартапы в Китае

В течение последних шести месяцев на новом заводе Tesla в Шанхае выпускались популярные седаны Model 3, что вывело компанию на вершину графика продаж электромобилей и усилило давление на местных конкурентов.

75_1

Byton является, по крайней мере, третьим значительным новичком EV, который оказался не в лучшем положении, так как Илон Маск наращивает производство в Китае. При этом стартапы Bordrin Motors и Jiangsu Saleen Automotive Technology свернули свои операции в начале этого года.

Они стали жертвами резкого падения спроса в условиях торговой войны и пандемии коронавируса, а правительство сократило субсидии, которые превратили Китай в крупнейший в мире рынок электромобилей с сотнями производителей.

И все же Tesla всего за полгода взял здоровенный кусок этого сокращающегося пирога - и его доля продолжает расти. Продажи лидера рынка в настоящее время приближаются к четверти от общего количества электромобилей, сообщила в среду Китайская ассоциация легковых автомобилей, поскольку более богатых покупателей привлекает популярность бренда Tesla. Это усложняет жизнь множеству местных конкурентов.

«Стартапам EV все труднее собирать средства», - сказал Цуй Донгшу, генеральный секретарь PCA. «Транспортные средства новой энергии еще не получили широкого распространения, поэтому это похоже на ситуацию, когда в храме не хватает еды, а некоторых монахов вытесняют».

За последние два десятилетия китайское правительство вложило огромные суммы денег в сектор транспортных средств с альтернативной энергией, убедив иностранных автопроизводителей, таких как Tesla и Volkswagen Group, начать производство электромобилей в стране.

774

Рынок, на котором изначально доминировали местные компании, стал более конкурентоспособным, что заставляло инвесторов проявлять осторожность в отношении начинающих местных стартапов. В прошлом году в Китае было зарегистрировано почти 500 производителей электромобилей.

Уильям Ли, основатель китайского производителя электромобилей Nio, предвидел затруднения два года назад. На внутреннем совещании в мае 2018 года Ли предсказал, что, по словам людей, знакомых с этим вопросом, Tesla, сумевший наладить производство в Китае в течение трех лет, спровоцирует гибель многих местных конкурентов.

Спустя 18 месяцев первый электрокар Tesla сошел с конвейера американской компании в Шанхае. Ежемесячные показатели производства Tesla в Китае в настоящее время превышают 10 000 единиц, в результате чего компания смогла превзойти оценки глобальных поставок в последнем квартале.

Проблемы многих стартапов усилились в течение 2019 года, пока Tesla строила свое предприятие. По словам Билла Руссо, основателя и генерального директора Automobility из Шанхая, в прошлом году из примерно 100 китайских стартапов, разрабатывающих электромобили, только 11 удалось собрать средства (Nio, Lixiang Automotive, Byton, WM Motor Technology, Xpeng Motors Technology, Bordrin, Enovate Motors, Aiways Automobile, Singulato Motors, Leap Motor и Hozon New Energy). Они смотгли реализовать продукции на 27 млрд юаней (3,9 млрд долларов США).

Некоторые стартапы были вынуждены остановить свою работу и уволить сотрудников. Другие компании перестали получать деньги, так как инвесторы не видят будущего в их проектах.

Мяо Вэй, министр промышленности и информационных технологий, заявил пять лет назад, что правительство хочет добавить несколько «сомов» на рынок электромобилей, имея в виду новичков и иностранных конкурентов, которые помогут стимулировать инновации и внедрять передовые технологии. Конечным результатом станет более надежный и здоровый рынок для тех, кто выживет.

Уже продающие стартапы - такие компании, как Nio, WM Motor и Xpeng - находятся в относительно лучшем положении, чем те, которые не так далеки от разработки продукта, сказал Цуй. Действительно, Nio, который получил в этом году 1 млрд долларов от регионального правительства, продал рекордные 3740 автомобилей в июне.

Напротив, стартапы, которым еще предстоит предложить продукт, подвергаются наибольшему риску страданий, сказал Цюй из PCA. Они по-прежнему нуждаются в значительном финансировании, чтобы начать свой бизнес, и проблемы в получении, которые могут ускорить слияния и продажи активов.

«Слишком много компаний, занимающихся разработкой электромобилей, преследуют слишком мало клиентов с ограниченным капиталом», - сказал Руссо. «Консолидация неизбежна».