наверх

Реклама на сайте

9 февраля 2019 г. 11:13

Эксперты представили ТОП-5 сомнительных «помощников» для русского водителя

Несмотря на то, что современные технологии уже плотно вошли в нашу жизнь, некоторые опции всетаки могут оказаться совершенно бесполезными.

Специалисты издания tarantas.news составили рейтинг не нужных, по их мнению, электронных помощников, которыми автопроизводители оснащают свои модели. Итак, лидером ТОП-5 является система помощи движению по полосе — Lane Keeping Assist System. Данная опция предназначена для предотвращения аварийных ситуаций, а также помогает водителю при движении в одной заданной полосе. Существует два вида помощи: пассивный и активный. В первом случае электроника предупреждает водителя в случае отклонения от выбранной полосы, а во втором — самостоятельно корректирует движение. Правда эффективно данная система работает только при качественной разметке полос.

На втором месте находится адаптивный круиз-контроль — Adaptive cruise. Суть работы этого помощника заключается в том, что он не только поддерживает постоянную скорость движения, но и расстояние до впереди идущего авто. В случае необходимости система уменьшает скорость машины, однако в случае, когда между автомобилями вклинивается еще одно транспортное средство, система ведет себя некорректно. По отзывам автовладельцев, в таких ситуациях лазерный дальномер не успевает зафиксировать новую цель и, в случае ускорения потока это может привести к столкновению.

На третьей строке расположилась система распознавания дорожных знаков — Traffic Sign Recognition. Она была разработана для того, чтобы водитель не забывал придерживаться верного скоростного режима, так как по этой причине происходит большинство ДТП. Система считывает дорожные знаки и предупреждает водителя, если скорость авто отклоняется от допустимой. Также помощник сообщает о ряде других знаков. Однако в городских условиях знаков такое большое количество, что система начинает путаться и в итоге сбивает водителя во время движения.

Фото: kick.media

Далее идет система управления жестами. Эту технологию разработчики позаимствовали у смартфонов. С помощью данной системы можно управлять мультимедийными возможностями автомобиля, но, к сожалению, она не всегда точно определяет жесты и приходится несколько раз повторять одно и тоже движение. А также радиус восприятия весьма ограничен. Помимо прочего, если водитель достаточно эмоционален и активно жестикулирует, такая система может доставить неудобств, неправильно распознав то или иное движение.

Наконец на пятой строчке находится система распознавания и управления голосом. Несмотря на то, что данная технология создавалась в качестве помощника, на деле она может испортить все впечатление о поездке. Среди минусов стоит отмтеить, что система изначально «заточена» под английский язык (к слову и у носителей языка случаются проблемы), а также ее функционал достаточно ограничен. Ожидается, что в скором времени она будет доработана. К слову, стоит данная опция весьма не дешево и требует регулярного обновления.