наверх

Реклама на сайте

6 июля 2022 г. 13:25

Салон, маркетплейс или знакомый из гаражей: где лучше сегодня искать авто?

Дефицит, высокие цены и ограниченный ассортимент новых автомобилей закрепили растущий интерес автолюбителей ко вторичному рынку. Но и здесь ликвидных предложений меньше, чем желающих ими воспользоваться. О перспективах развития вторичного рынка изданию 32cars.ru рассказала Григорьева Леся, руководитель центра развития автобизнеса банка «Открытие» в г. Брянск.

Согласно исследованию «Открытие Авто», самым популярным способом покупки подержанного автомобиля остается покупка с рук. Прямую сделку со знакомым или незнакомым выбирают 75% автовладельцев. На втором месте поиск подходящего варианта на сайтах автомобильных объявлений, классифайдах (58%). Этот способ в большинстве случаев тоже заканчивается сделкой с физлицом.

49% идут за автомобилями с пробегом к дилерам. Покупку за границей и экзотические для России варианты, к которым относятся аукционы и автомаркетплейсы, выбирают по 6% респондентов.

Возможности для торга и риски при покупке с рук

Если речь о покупке автомобиля у хорошего знакомого, соседа по гаражному кооперативу или клиента того же автосервиса, сложностей быть не должно. История машины прозрачна и понятна, а риски такой сделки перекрывают личные отношения между продавцом и покупателем. В списке минусов — критически ограниченный выбор модели. От скрытых дефектов, о которых мог не знать предыдущий хозяин, новый владелец не застрахован никак.

Если выбирать машину по объявлениям на автомобильных классифайдах, выбор существенно расширяется. Особенно, если на поиск и сделку достаточно времени, и есть возможность съездить за автомобилем в другой регион. Коммуникабельные покупатели могут рассчитывать на торг от заявленной цены. Иногда можно договориться о бонусе, и продавец отдаст вместе с машиной полезные аксессуары, оставшиеся запчасти и расходные материалы.

При всех плюсах уровень рисков резко возрастает. Продавцы заинтересованы в том, чтобы скрыть все дефекты машины ради выгодной цены. Этим особенно грешат профессиональные перепродавцы, так называемые «перекупы». Даже тщательная проверка в автосервисе накануне сделки не исключает скрытых нюансов, которые могут проявиться после покупки. Кроме того, есть риск купить машину с юридическими проблемами.

Сделка в салоне: цивилизованнее и быстрее, но дороже

В случае с покупкой подержанной машины из «серого» салона или площадки на авторынке риски за технические проблемы авто тоже берет на себя покупатель. Сделка чаще всего предусматривает передачу товара «как есть» и не всегда официально оформляется на юридическое лицо, с которым в случае чего есть перспективы решать проблемы в суде.

Но официальные дилеры, у которых в продаже есть авто с пробегом как своего бренда, так и марок, взятых в trade-in, обычно дорожат репутацией. Поэтому проводят предпродажную экспертизу и соблюдают выданные гарантии, если, конечно, они юридически закреплены в договоре. Хороший пример — программы продажи «проверенных» авто с пробегом от премиальных брендов. Цена сделки, правда, будет предсказуемо выше, чем с рук. Однако здесь стоит определиться, что для вас важнее, цена или безопасность. Также очевидный плюс салона в том, что есть возможность посмотреть больше машин в одном месте.

Маркетплейс: технологичный подход с отложенной эффективностью

Стоит упомянуть и еще об одном способе покупки машины, который стал набирать популярность в связи с развитием в пандемию цифровых каналов — об автомобильных маркетплейсах. О запуске продаж автомобилей онлайн заявили не только игроки авторынка (те же автопроизводители), но и ряд банков, специализирующихся на автокредитовании.

Схема покупки, в которой автолюбитель выбирал машину на сайте, уточнял цену и договаривался о тест-драйве, стала гораздо проще. У некоторых компаний приобретение автомобиля стало таким же простым, как покупка бытовой техники — с возможностью выбора онлайн и доставки.

Пока доля автомобильного e-commerce невелика, но, согласно исследованиям банка, около 15% автовладельцев готовы к такому формату покупки. Сейчас, правда, некоторые запустившиеся проекты на паузе с учетом сложностей на автомобильном рынке. Но в ближайшие годы, когда активность восстановится, популярность маркетплейсов может кратно вырасти. В будущем мы сможем увидеть новые форматы продаж: полноценные автомаркетплейсы и шоу-румы для выдачи авто, купленных онлайн.