Porsche тестирует электрический кроссовер с четырьмя моторами
Porsche без ведома всех испытывает электрический кроссовер с четырьмя двигателями.
Немецкий производитель пока не раскрыл спецификации, но сказал, что модель имеет инновационную систему управления крутящим моментом, разработанную Porsche Engineering. В то время как традиционные транспортные средства довольно просты, все становится гораздо сложнее, если один двигатель заменяется четырьмя электромоторами. «Это похоже на то, как будто у вас была отдельная педаль газа для каждого колеса».
Чтобы еще больше усложнить задачу, инженерам сказали, что они не могут устанавливать дополнительные датчики. Вместо этого им пришлось создать программное обеспечение, которое могло бы синхронизировать все четыре двигателя и реагировать на изменяющиеся условия. Чтобы сделать это, команда разработала «наблюдателя за состоянием вождения», который непрерывно отслеживает различные факторы, в том числе «насколько сильно поворачивается рулевое колесо, насколько ускоряется водитель, и насколько транспортное средство разворачивается вокруг своей вертикальной оси».
Затем эту информацию сравнивают с динамической моделью транспортного средства, которая будет перемещаться в нормальных условиях. Если два сценария не совпадают, программное обеспечение вмешивается путем автоматического торможения или ускорения отдельных колес. Это устраняет избыточную и недостаточную поворачиваемость и помогает удерживать автомобиль на заданном пути. Однако все это происходит «очень тонко и быстро», и водитель в идеале даже ничего не заметит.
Система была разработана в течение двух зим, и, как сообщает издание speedme.ru, Porsche подтвердил, что программное обеспечение будет использоваться в серийном автомобиле. Компания не сказала, какой именно, но намекнула, что «электромобили с четырьмя моторами скоро потеряют свою экзотическую репутацию».
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.