наверх

Реклама на сайте

5 ноября 2019 г. 22:32

Уникальный переднеприводный ИЖ-13 «Старт» вспомнили в Сети

Отечественные инженеры в 60-70 годы «копировали» все, что пользовалось успехом у европейцев, в том числе и данную модель.

ИЖ-13 «Старт» — переднеприводный хэтчбек с прогрессивной конструкцией и дизайном, который собирался стать вторым кандидатом на роль массового советского автомобиля после ВАЗ-2101, в основу которого лег заднеприводный итальянский Fiat-124, сообщает издание speedme.ru.

В 1965 году, за год до появления Fiat, на европейский рынок вышел первый автомобиль в кузове «хэтчбек» (по-нашему «комби») Renault 16, завоевавший признание европейцев. Руководство Ижевского автозавода также было в восторге от новинки, и в 1968 году было решено приступить к разработке советской версии «комби».

Уже на начальной стадии проекта стало ясно, что по основным параметрам новый ИЖ-13 «Старт», как его назвали, превосходил популярный серийный автомобиль «Москвич-412» и выбранный для производства в СССР Fiat-124. Практичный пятидверный хэтчбек отличался оригинальной внешностью, переднеприводной схемой с продольным размещением двигателя, и капотом «аллигаторного» типа (петли крепились со стороны ветрового стекла).

За производительность отвечал 1,478-литровый мотор с доработанным карбюратором типа SOLEX, который отличался необычной компоновкой, и в результате форсировки выдавал 95 л.с. мощности. В сочетании с 4-ступенчатой МКПП от «Москвича-412» 896-килограммовый автомобиль был способен разогнаться до первой «сотни» за 12,0 секунд и развить максимальную скорость 165 км/ч.

Шасси имело прогрессивную конструкцию — подвеска была полностью независимой. В результате новый автомобиль оказался вполне работоспособным, а его высокая степень унификации с уже выпускающимися автомашинами позволила бы быстро запустить его в серию. Однако руководство страны посчитало переднеприводный автомобиль неперспективным, а производство двух народных автомобилей одновременно советская экономика просто не потянула бы, поэтому в серию ИЖ-13 так и не попал.