наверх

Реклама на сайте

5 марта 2021 г. 10:48

Автоэксперт Сергей Асланян разъяснил водителям новые правила техосмотра в РФ

Новые правила техосмотра, по словам автомобильного эксперта, вывернут российским автомобилистам карманы и усилят коррупцию.

yxjxzeadnb

Отсроченное до 1 октября 2021 года изменение правил получения диагностической карты для оформления полиса ОСАГО, первоначально назначенное на 1 марта 2021 года, по мнению автомобильного эксперта Сергея Асланяна, заставит российских водителей платить больше суммы. При этом часть перенесенных на осень поправок уже вступили в силу.

iFwelcf

1 октября сотрудники ГИБДД получат право аннулировать диагностическую карту, если посчитают, что транспортное средство (ТС) фактически не заезжало на станцию техосмотра (ТО), а также могут заставить перепройти техосмотр в десятидневный срок или снять автомобиль с регистрации, хотя по закону этого делать не положено. Аналогичные методы могут применяться к технически неисправным ТС, что инспектор ДПС может выяснить прямо на дороге при помощи неназванных спецсредств. Данные по аннулированным картам будут занесены в единую базу, что, по мнению «Росбалта», приведет к тому, что автовладельцы начнут тратить на техосмотры больше денег.

tehosmotr

Что касается операторов техосмотра, за незаконную выдачу диагностической карты они получат штраф по статье 14.4.1 КоАП РФ. Сама процедура ТО будет проводиться с фото проверяемого ТС, а все данные будут вноситься в электронную базу, доступ к которой будут иметь только сотрудники ГИБДД и страховщики. Диагностическая карта будет иметь электронную подпись оператора, проводившего процедуру осмотра. Документ на бумажном носителе будет выдаваться по запросу автовладельца.

Желающих получать диагностическую карту «удаленно» также ждут штрафы. Так, при отсутствии в базе ЕАИСТО диагностической карты, даже по вине оператора, водителя оштрафуют на 2 тысячи рублей. Как водителю проверить собственную диагностическую карту — в правительстве не разъяснили, но ясно дали понять, что штрафовать будут регулярно и даже при помощи камер. Не аккредитованные в РСА операторы, выдающие диагностические карты, понесут уголовную ответственность, как и автовладельцы, сознательно проходящие ТО в таких компаниях.