наверх

Реклама на сайте

4 ноября 2020 г. 9:26

В Воронеже летающий автомобиль планируют презентовать уже в 2021 году

Инженеры воронежского стартап-проекта Scienex успешно завершили тестирование системы управления будущего летающего авто, получившего название Flyter. Не исключено, что дебютный показ новинки состоится уже в 2021 году, а ее примерная себестоимость составит примерно 15,8 млн рублей.

fly2

Руководство Scienex рассчитывает вывести свою новинку на рынок перевозок, причем многофункциональная платформа Flyter позволяет использовать машину как в качестве такси, так и для доставки грузов. По мнению главы компании Евгения Тырнова, в свободную продажу летающие автомобили поступят еще очень нескоро, но их коммерческое использование может начаться в этом десятилетии, правда, в странах менее консервативных, чем наша.

Flyter имеет оригинальный аэродинамический кузов, а его конструкция на порядок лучше всех известных рынку прототипов, считает глава Scienex.

fly1

«На первый взгляд даже не будет понятно, за счет чего он летает. При этом он безопаснее, компактнее и практически идеально подходит для городской среды», — отметил топ-менеджер.

Разработка и тестирование всех систем нового транспортного средства проходят в Воронеже. При этом инвесторов у проекта пока нет, но Тырнов надеется их найти и привлечь 35 млн рублей, чтобы разработать полноразмерный прототип Flyter. Ожидается, что он будет готов к лету следующего года.

В последние годы такие компании, как AeroMobil и Terrafugia, добились значительных успехов в разработке таких машин, которые еще и можно использовать на дорогах общего пользования. Стоит вспомнить Terrafugia Transition, который способен передвигаться по обычным автодорогам при помощи гибридной силовой установки, а в случае необходимости он может «расправить» крылья и взлететь. Авиационный двигатель потребляет примерно 23 литра топлива в час, чего должно хватить на 650 километров полёта на высоте до трёх километров. По словам разработчиков, Transition имеет все необходимые сертификаты и разрешения для полётов в качестве гражданской авиации.

Также разработана модель Aska — летающий автомобиль, разработанный американо-израильским стартапом NFT, сокращенно от Next Future Transportation. Фактически, машина классифицируется как транспортное средство eVTOL, что означает электрический вертикальный взлет и посадку. По сути, его можно вести как обычную машину со сложенными назад крыльями или использовать в качестве небольшого частного самолета с вертикальным взлетом и посадкой, как вертолет. В корпусе машины прячется 10 вентиляторов, еще 2 скрыты в задней части автомобиля и еще 2 встроены в крылья.