Главное — это вовремя менять масло. Смазывающая жидкость — элемент гидромеханической системы АКПП, снижающий трение, температурное воздействие на элементы автоматической коробки переключения передач. Жидкость передает крутящий момент с вала двигателя. Интенсивное использование АКПП приводит трансмиссионную жидкость в неисправность.
Как часто нужно менять масло в АКПП?
Период замены зависит от условий использования транспортного средства, напрямую зависит от марки авто, года выпуска, конфигурации автомата. При передвижении по городской местности — каждые 30-60 тыс. км. или при потемнении масла. Большое влияние на интервал оказывает пробег автомобиля.
Всего существует 2 вида замены:
- полная — полностью сливается трансмиссионную жидкость, предварительно демонтируется поддон АКПП.
- частичная — сливается часть трансмиссионной жидкости и доливается новая.
Замену лучше производить в автосервисе с применением специального оборудования. Это связано с тем, что часть масла постоянно находится в насосе и гидротрансформаторе, поэтому, если просто в ручную слить масло, а потом влить новое, произойдет только частичное его освежение.
Записаться на замену масла можно в официальном сервисном центре «Авилон». Сервис работает круглосуточно, в любое удобное для вас время.
На подержанных машинах и при жестких условиях эксплуатации бывает необходим долив масла в АКПП. Чтобы не пропустить такой момент, обязательно следует периодически контролировать уровень трансмиссионного масла в коробке.
Как сберечь АКПП
В зимний период главное прогревать автомобиль. Это подготовит основные узлы и механизмы к работе. Минусовая температура — проблема для «автоматов», так как трансмиссионная жидкость загустевает и неспособна смазывать детали. Резкое переключение передачи приведет к износу и повреждению элементов коробки. Достаточно 2-3 минут для полноценного прогрева — масло не загустеет. Не стоит резко двигаться — трансмиссионная жидкость должна прогреться окончательно.
Контроль объема жидкости
Износ прокладок, сальников — вероятность потери обслуживающей жидкости АКПП. Поэтому своевременный контроль — гарантия отсутствия дефицита трансмиссионной жидкости. Если объем масла снизился, тогда следует отправить автомобиль на срочное техническое обслуживание, поскольку снижение объема жидкости может привести к нарушению работоспособности АКПП, снижению эффективности деталей коробки передач, износу элементов АКПП.
Выход из ситуации — регулярный контроль количества трансмиссионной жидкости.