наверх

Реклама на сайте

10 апреля 2014 г. 11:23

Покупка впрок — Volkswagen Amarok

Один автомобиль для поездок по городу, вылазок на природу, скоростных прохватов по трассе и вечерних раутов в театр? Кажется, мы нашли того единственного!

Всего один автомобиль для рабочих поездок по городу, вылазок на природу с тонной поклажи, скоростных прохватов по трассе и вечерних раутов в театр? Кажется, мы нашли того единственного!

Характер покладистый

«Да на кой черт тебе кузов?» — то и дело слышно со стороны. А ты вспомни, сколько раз приходилось застилать багажник своего джипа, чтобы не испачкать его, например, комплектом зимней резины? Как недельные покупки в гипермаркете приходилось распихивать по всему салону? Как в машину не помещалась тещина дачная рассада и три мешка картошки или велосипеды, байдарки, палатки на грядущие выходные? Не знакомы эти проблемы — просто не читай дальше.

Пикап — это круто! Причем в кузове даже необязательно что-то возить, важна сама гипотетическая возможность, что ты прямо сейчас можешь закинуть туда колонки для пляжного опен-эйра, резину для гоночного авто или даже небольшой квадроцикл. Мы вот так и сделали — набрали шашлычных принадлежностей и рванули в Синезерки на туристский фестиваль со всеми вытекающими. До места почти 50 километров — половина по классной киевской трассе, еще столько же по разбитой сельской дороге, дальше лесные грунтовки, да и с туристами грязь найти не проблема. Как насчет Амарока? Берем, нам подходит!

С виду интеллигент

Конечно, пикап покупают не за внешность, но как тут смолчать? Он не круглый со всех сторон, как большинство конкурентов — это строгий и респектабельный автомобиль с классическими формами, которых и ждешь от Volkswagen. К тому же нам досталась парочка солидных бонусов в виде удобных хромированных подножек и красивой крышки багажника на амортизаторах. Первые на перегибах рельефа отлично ведут себя как салазки, защищая от ударов пороги, а вот крышка мало того что стоит дорого, так еще и открывается только на 45 градусов и не дает погрузить в кузов, например, тот же мотовездеход.

В салоне та же песня — все скромно и, главное, на своих местах. Здесь Amarok отличается от обычной легковушки разве что огромными лопухами боковых зеркал и широким центральным тоннелем с двумя прикуривателями. Отдельная тема — сиденья. Спереди это шикарные удобные кресла с приятной боковой поддержкой, в которых даже после целого дня за рулем не устанешь. А вот сзади ты сидишь как в маршрутке — спинка прямая, подушка короткая и жесткая, для ног места маловато, развалиться не получится. Ну да что мы придираемся к пикапу, зато сзади есть подстаканники!

В душе дальнобойщик

Столько слов, а про начинку не слова? Пожалуйста! Под капотом у нас 2-литровый битурбодизель на 180 лошадиных сил с впечатляющим крутящим моментом в 420 Нм. Это почти на сотню больше, чем у большинства конкурентов, а значит Amarok с паровозной тягой ускоряется с любых скоростей и с любым количеством груза в рассчитанном на 800 килограммов кузове. Динамику только немного нивелирует 8-ступенчатый «автомат» — он не смышленее своих собратьев и, кажется, еще сам не привык к такому количеству передач. Зато с ним расход топлива даже на бездорожье не превысит 15 литров на 100 километров.

Постоянный полный привод идет довеском к «автомату», а вместо традиционной «понижайки», как у машин с «механикой», у нашего Amarok была короткая первая передача. По хорошей дороге эта 2-тонная махина спокойно летит 150 км/ч, мягко покачиваясь на волнах асфальта и лишь слегка шумя внедорожной резиной Hankook. А вот на разбитой дороге традиционные рессоры в задней подвеске заметно укачивают пассажиров заднего ряда, и это в версии с 3-листовыми рессорами, тогда как есть еще и версия хардкорная Heavy Duty с рессорами на 5 листов, рассчитанная уже на тонну груза.

На деле проходимец

Добравшись до места и выгрузив из кузова все лишнее, отправляемся искать на Amarok приключения! По лесной грунтовке он легко несется 80 км/ч, практически не замечая кочек, корней деревьев и рулясь как и обычная легковушка. Полный привод не дает машине сорваться в занос даже тогда, когда ты намерено пускаешь ее юзом, отключив трэкшн-контроль и переведя «автомат» в спортивный режим. Чтобы получить красивые кадры с летящей из-под колес землей пришлось немало потрудиться — так что если вы фотограф, выбирайте версию с «механикой» и отключаемым полным приводом.

Никаких механических блокировок здесь нет, но есть куча электроники, которая автоматически управляет межосевым дифференциалом и может принудительно заблокировать задний хаб. Полезность последней опции мы оценили на ближайшем пляже — спокойно заехав по пороги в реку и мирно вернувшись по песку обратно, машина вдруг замерла в самом конце подъема. Жмешь на газ, а она не едет, и даже колеса не вращаются! Оказывается, электроника просто не распознала наши намерения — стоило заблокировать задний диф и посильнее нажать на газ, как Amarok тут же рванул с места. Позже в ближайшем болоте и на крутых косогорах мы еще раз убедились, что машина проедет везде — главное, самому не бояться.

Брак по расчету

За воскресными шашлыками мы решили обсудить, стоит ли машина своих денег. Со всех сторон это хороший автомобиль — комфортный и экономичный, проходимый и в меру скоростной, автомобиль на все случаи жизни! Базовый Amarok c задним приводом и 140-сильным дизелем можно купить уже за 1 миллион 280 тысяч, а добавив около 70 тысяч, вы получите уже подключаемый полный привод на «механике». К тому же до 30 апреля у официального дилера Volkswagen в Брянске при покупке любого пикапа Amarok можно сэкономить до 200 тысяч рублей, а этого уже вполне хватит на квадроцикл или моторную лодку. Или любые другие приключения.

Автомобиль предоставлен «Фольксваген Центр Брянск», тест-драйв провели журналисты портала 32CARS.RU.