наверх

Реклама на сайте

29 ноября 2018 г. 10:22

5 редких спецсерий немецких спорткаров родом из 80-х

Пожалуй, именно на это время пришлась золотая эпоха тюнинга в Германии. Инженерные творения автоконцернов поражали балансом мощности и легкости, а конкуренция на гоночных трассах заставляла все больше доводить машины до совершенства. К тому же, садясь в то время за руль, водитель оставался один н, а один с автомобилем — никакой тебе электроники, только смелость и мастерство. Мы выбрали 5 редких версий хорошо известных спорткаров, которые превзошли все ожидания.

BMW M3 Sport Evolution

M3 в кузове Е30 до сих пор является пределом мечтаний многих мальчишек. Даже заводская версия с 2,3-литровым четырехцилиндровым двигателем на 200 сил могла удивить на дороге водителя почти любой мощной иномарки тех лет. Еще бы, ведь масса двухдверного кузова, в котором тогда выпускался BMW M3 едва переваливала за 1200 килограммов. Ближе к концу 90-х годов двигатель немного модернизировали, что подарило прибавку в 15 «лошадок», а также выпустили омологированную версию гоночного болида под шильдиком Sport Evolution. От обычной М3 эта отличалась мотором на 2,5 литра, который в гонках развивал аж 360 сил без всяких турбонаддувов. Но для гражданского авто его дефорсировали до 238 сил, что позволило выстреливать до сотни за 6,5 секунды. Попутно разработчики отказались от кондиционера, электроприводов, магнитолы и всего, что мешает вождению, сделав кузов еще легче. Машина также получила заниженную подвеску Bilstein и разошлась тиражом всего в 600 экземпляров, поэтому до сих пор ценится коллекционерами.

Audi Sport Quattro

Успехи немцев в мировом чемпионате по ралли заставляли их выпускать дорожные версии своих спортивных авто тиражом хотя бы в 300 экземпляров. Такого было решение организаторов раллийного соревнования, и это подарило миру первый дорожный полноприводный спорткар. Трансмиссия стала развитием привода армейского внедорожника Iltis — удивительно, но до Audi никто не додумался запихнуть полный привод в легковушку. Более того, главные соперники марки в ралли из Lancia даже не сразу в него поверили, умудрившись выиграть чемпионат у Quattro на заднеприводной 037-й модели. Но это было лишь началом эры полного привода, в движение который приводил 5-цилиндровый турбомотор на 2,1 литра. В гонках его мощность переваливала за 500 сил, но для дорог общего пользования ее снизили до 306 «лошадей». Разумеется, никаких автоматических коробок передач и ограничивающей скольжение электроники — только скорость, только чистый драйв.

Mercedes-Benz 190E Evolution

Конечно же, Mercedes не мог остаться в стороне от этой гонки дорожных прототипов. Инженеры использовали весь свой опыт участия в гонках кузовных болидов DTM, чтобы построить этот 190E. Машина стала для того времени практически первым компактным премиальным седаном с ее также 2,3-литровым 4-цилиндровым мотором. На первых порах он развивал скромные 185 лошадиных сил и нещадно отставал от Audi и BMW, но в 1988 году мощность подняли до 200 сил, что позволило на шоссе набирать 235 км/ч. Позже инженеры создали два апгрейда для Evolution, отличавшихся не только агрессивным аэродинамическим обвесом, но и характеристиками двигателей. Самый поздний и мощный вариант развивал 235 «лошадок» мощности и 245 Нм крутящего момента и задавал планку «максималки» в 250 км/ч. Любопытно, что при самой большой мощности, Mercedes в разгоне все равно был медленнее BMW, хотя тираж первого не превышал 500 экземпляров.

Ruf CTR

Эпоха отличных дорожных автомобилей 80-х создала вокруг себя целое множество прославленных тюнинговых ателье, которые брались за доводку серийных авто. Одно из них создало, в частности, самый быстрый серийный автомобиль в период с 1987 по 1991 год. В основе болида лежало тогдашнее поколение Porsche 911, в чей оппозитный мотор тогда вместили почти 470 лошадиных сил! При тотальном облегчении кузова тюнингеры выкинули из авто все элементы комфорта вместе с шумоизоляцией. Также они поработали над выхлопом и подвеской, что позволило «Желтой птице», как ее прозвали владельцы, пронестись по Северной петле Нюрбургринга за рекордные тогда 8 минут. На кольцевом наклонном треке «Нардо» же это авто установило рекорд максимальной скорости в 342 км/ч. В сочетании с тем, что всего было выпущено лишь 29 экземпляров «Желтой птицы», это делает этот автомобиль самым уникальным в нашем обзоре.

Volkswagen Golf GTI Limited

В начале 80-х самый известный городской хэтчбек, давший название целому классу авто, переживает смену поколений. Вместе с ней меняется и заряженная версия GTI, которая получает сначала 8-клапанный, а затем и 16-клапанный мотор под капот. Но даже 139 «лошадей» самого мощного мотора не поражают так воображение, как ограниченные серии спорткара, выпущенные в честь побед Volkswagen в чемпионате мира по ралли. Сначала появляется 160-сильная версия G60 Syncro с полным приводом — практически чудо для городской малолитражки того времени. А затем выходит и версия Limited с механическим нагнетателем на скромном 1,8-литровом моторе. Это позволило снять с двигателя 210 «лошадей» мощности, чего для «кубышки» весом чуть менее 900 килограммов было более чем достаточно. Тираж новинки составил всего 72 экземпляра — теперь это редкость и предмет обожания любителей марки.