наверх

Реклама на сайте

29 апреля 2019 г. 14:30

Первый дорожный Maserati: история проекта, пережившего войну

Проект Maserati A6 1500 «родился» еще в 1941 году, но, как говорится — «когда говорят пушки, музы молчат». До 45-го года пришлось «замолчать» многим производителям спорткаров. Но война закончилась и возрождающейся Европе снова потребовалась техника сугубо мирного свойства.

До войны братья Мазерати занимались сугубо гоночной техникой для любителей провести время на треке. Этим определялся высокий технический уровень продукции фирмы и ее престиж. Закономерно, что рано или поздно Maserati должна была применить свои наработки и на дорогах общего пользования. Как раз в те годы фирма перешла под контроль семейству Орси, а новые владельцы были настроены получить максимальную прибыль от громкого имени фирмы.

Сделать это можно было только одним способом: начав выпуск дорожных моделей. И в 1946 году итальянцы начинают испытания своего первого дорожного спорткара. На Maserati A6 1500 установили рядный шестицилиндровый двигатель с одним верхним распредвалом, рабочий объем — 1,5 литра, который в базовой версии развивал мощность 65 л.с. Не слишком впечатляющие цифры, но это Италия конца сороковых. Страна еще не полностью оправилась от поражения в войне, бензин в дефиците, да и цена на модель приличная.

Автомобиль получил четырехскоростную коробку передач, переднюю независимую подвеску на двух поперечных рычагах, а задняя осталась классической — зависимой. Кузов автомобиля заказали на Carrozzeria Pininfarina. В итоге вышло весьма достойно: неплохая динамика и управляемость, спасибо гоночному опыту, соседствовала с экономичностью эксплуатации и приемлемой ценой.

Премьера Maserati A6 1500 состоялась на Туринском автосалоне 1947 года. Спорткар был неплохо принят публикой и продержался в серии до 1950 года, когда был заменен более мощной и дорогой двухлитровой версией.