наверх

Реклама на сайте

28 ноября 2018 г. 14:06

5 внедорожников с большими моторами за копейки

Бывает, душа просит праздника — нажать педаль в пол, не думая о расходе, или ломануться сквозь чащу к любимому озеру. А может быть вы давно думали о любительских соревнованиях или вам просто нужен транспорт для любимой рыбалки или охоты? Для всего этого отлично подойдет старый добрый джип, но не с каким-нибудь маломощным дизелем, а с большим бензиновым мотором. Тем более, что стоит эта неубиваемая классика на уровне «Жигулей», а удовольствия на дороге приносит в разы больше.

Jeep Grand Cherokee

Выпускавшийся с 1993 по 1998 год внедорожник на тот момент был самым быстрым джипом в мире, за что и получил славу и распространение в криминальном мире. С самым мощным и большим мотором в 5,9 литра этот двухтонный джип мог выстрелить до сотни за 8 секунд даже с учетом древнего «автомата» с 4 ступенями. Однако этот мотор оказался слишком капризным для нашей страны из-за потребности в 98-м бензине и наименьшей грузоподъемности ег шасси. Большее распространение получил V8 на 5,2 литра, который производил 220 «лошадей» и ускорял внедорожник до сотни за 10 секунд. По заявлениям специалистов это лучший вариант для Cherokee, нужно лишь не перегревать мотор и не злоупотреблять резкими ускорениями, из-за которых часто страдает «автомат». На рынке есть еще и 4-литровый V6, однако от него тоже лучше отказаться из-за частого выхода из строя масляного насоса и постоянной течи заднего сальника коленвала. И о цене — хорошо сохранившийся Cherokee вряд ли обойдется вам дороже 200 тысяч рублей.

Mitsubishi Pajero II

В отличие от описанного выше «янки» с интегрированной в кузов рамой, «японец» имеет классическую рамную конструкцию. Сверхпопулярное поколение выпускалось с 1991 по 1999 годы с двумя вариантами больших бензиновых моторов V6 — на 3 и 3,5 литра. Первый развивал порядка 180 сил, а второй перешагивал отметку в 200 «лошадей», но из-за большой массы чемпионом автобанов Pajero не был. Кроме того, 4-ступенчатые «автоматы», которые, в основном, встречаются с бензиновыми моторами, также не отличаются расторопностью. Тем не менее, коробки всех модификаций весьма надежны, хотя встречаются и версии с механическими КПП, которые также рассчитаны на большой момент V6. Сами же моторы обладают достаточным запасом прочности, но сервисмены рекомендуют держать уровень масла на верхней границе уровня, а при частых выездах на бездорожье и вовсе повышать его на литр. Также не стоит тянуть с заменой ремня ГРМ и всех роликов, вместо положенных 120 тысяч километров он обычно выхаживает двое меньше. И да, цена на Pajero аналогична ценнику на Cherokee.

Ford Explorer II

В 1994 году свет увидело второе поколение среднеразмерного джипа Explorer. Но что для янки среднеразмерный, для России вполне себе просторная «квартира». Внедорожник отличался не слишком стойким к коррозии кузовом и рамой и вечными электрическими проблемами. Однако по механической части машина вполне надежная и предсказуемая. Большая часть версий на вторичном рынке располагает 4-литровыми V6 на скромные 160 сил. Этот мотор отличается неприхотливостью и в обслуживании не разорит владельца. С 1996 года его модернизировали, после чего он стал развивать 205 сил и агрегатироваться уже 5-ступенчатой АКП от Mazda вместо старой коробки на 4 передачи. Вершиной же топа был 5-литровый V8, который, однако, в России встречается редко — у него проблемы с вечно стучащими гидрокомпенсаторами и натяжителями и успокоителями цепей ГРМ, за которыми нужно было следить очень пристально. Цена все та же — в районе 200 тысяч в зависимости от года выпуска.

Toyota 4Runner

Любимая Toyota всех искателей приключений базировалась на шасси неубиваемого пикапа Hilux и выпускалась с 1990 по 1995 годы в своем втором поколении. Это прочная машина с рамной конструкцией, которая хорошо противостоит ржавчине. Надежный полный привод можно использовать только на бездорожье, по асфальту передвигаясь на задней оси. Одним из самых распространенных в России является 3-литровый бензиновый V6, выдающий 143 лошадиные силы. Чаще всего его можно встретить в паре с механической коробкой передач, но бывают и версии с 4-ступенчатым «автоматом». Машина не отличалась какой бы то ни было прытью на дороге, но стала эталоном японской надежности, за что придется дополнительно платить на вторичном рынке. С хорошо сохранившимися экземплярами владельцы не спешат расставаться, а цена самых первых годов выпуска может доходить до тех же 200 тысяч рублей.

Chevrolet Blazer II

Один из самых новых автомобилей в нашем обзоре производился с 1994 по 1998 год. Просторный 5-дверный кузов с жестко подключаемым передним мостом не был образцом коррозийной стойкости. Из-за этого при покупке нужно внимательно осматривать раму и места нанесения на нее VIN-номера. Машина, в основном, предлагалась с 4,3-литровым V6 на 193 лошадиные силы в паре с 4-скоростным «автоматом». Как рассказывают владельцы авто, пара двигатель-коробка практически беспроблемна для большинства условий передвижения. Красная зона мотора начинается аж с 5 тысяч оборотов, а в городе крутить его нужно не больше 3 тысяч. Основную движущую силу здесь играет большой крутящий момент и включаемый кнопками полный привод, который, однако, нельзя использовать на асфальте. По сравнению с теми же «японцами» содержание Blazer оказывается вдвое дешевле, а множество запчастей подходит от отечественных «Жигулей». К тому же, некоторое время машину производили в российской Елабуге, что положительно сказалось на ценнике.