наверх

Реклама на сайте

27 ноября 2018 г. 14:27

5 легендарных гоночных болидов раллийной «группы Б»

Эта недолгая пора в истории запомнится как время сумасшедших дорожных прототипов, которыми управляли не менее сумасшедшие пилоты. В эпоху практически полного отсутствия электроники и систем безопасности водителю приходилось нестись по узкой забитой людьми трассе на скорости до 200 км/ч. Одна ошибка, и с жизнью расстанется не только экипаж, но и еще десяток зевак. 600 сил мощности, 900 килограммов веса и лучшие трассы чемпионата мира по ралли — вспомним то славное время.

Lancia 037

Пожалуй, самый красивый представитель группы, просуществовавшей недолгие 5 лет — с 1982 по 1986 год. Lancia стала ответом доминировавшим тогда в ралли полноприводным моделям Audi Quattro. Полный привод тогда только начал появляться на легковушках, и итальянские конструкторы не поверили в его силу, оставив Lancia моноприводной. Однако из-за не слишком высокой мощности в 325 лошадиных сил на колесах, эту энергию можно было реализовать и через задний привод. К тому же, итальянский конкурент Audi был куда более надежным и не ломался так часто, как немецкие болиды. Хорошей управляемости итальянского болида способствовала центрально-моторная компоновка и легкие панели кузова из кевлара, снижающие общий вес авто. Все вместе это позволило Lancia выиграть чемпионат по ралли 1983 года, став последним моноприводным авто, взобравшимся на верхнюю ступеньку чемпионата.

Audi S1

Доработанная версия обычного Quattro увидела свет в 1984 году как ответ чемпионской Lancia. Машину снабдили полным приводом и безумным 5-цилиндровым турбомотором на 500 лошадиных сил. При этом, машина весила меньше 1100 килограммов и отличалась от остальным неземным аэродинамическим обвесом. Автомобиль буквально был облеплен всяческими спойлерами и антикрыльями, что делало его похожим на инопланетный корабль. Ехал болид тоже нереально быстро — многократный чемпион мира по ралли Вальтер Рерль как-то признался, что думает слишком медленно для этой машины. А ошибаться пилотам в то время было нельзя — на каждом повороте трассы стояли сотни зрителей, буквально падающих под колеса. Порой автомобиль на скости под 200 км/ч несся по узкому коридору из живых людей, который расступались лишь перед самым бампером болида. Увы, S1 не довелось стать чемпионским авто под руководством немецкого завода из-за скоро закрытия группы Б в 1986 году.

Peugeot 205 T16

Учтя все недостатки Lancia 037 и первой версии Audi Quattro, французы выставили на чемпионат мира по ралли крохотный полноприводный хэтчбек. Регламент с практически полностью отсутствующими ограничениями по инженерии болида позволят создавать совершенно безумные проекты. Вот и в этот раз под кузовом городского хэтчбека скрывался 1,8-литровый турбомотор, который выдавал порядка 450 «лошадей». При этом, мотор находился не под капотом, а за передними сидениями, а сам болид весил скромные 900 килограммов. Все это позволяло Peugeot 205 T16 даже на гравии разгоняться до сотни за 4 секунды и стать самым успешным автомобилем группы Б. Из 26 принятых стартов в гран-при французам удалось выиграть 16, оставив позади даже легендарную Audi с их революционным полным приводом.

Ford RS200

Американец решил вмешаться в битву за корону мирового чемпионата по ралли в 1985 году. Именно тогда на гонках впервые появился среднемоторный прототип с полным приводом, выдававший тогда рекордные 600 лошадиных сил. 2-литровый турбомотор позволял за 3 секунды разгоняться до 100 км/ч практически на любом покрытии, а масса авто в районе тонны и мотор в центре обеспечили болиду отличную управляемость. Любопытно, что для участия в ралли такому монстру нужно было иметь серию дорожных аналогов, однако регламент ограничивал их число скромными 200 экземплярами. Несмотря на огромный потенциал и постоянное развитие модели, именно Ford повлиял на скорое закрытие группы Б. В 1986 году этот болид на полной скорости влетел в толпу зрителей на горном серпантине, унеся жизни 3 человек и еще десяток отправив в больницу. После этого инцидента марка на долгие годы ушла из чемпионата мира по ралли.

Lancia Delta S4

Как мы помним, Lancia 037 стала последним авто с задним приводом, выигравшим чемпионат — итальянцам срочно требовалось новое полноприводное оружие. И им стал хэтчбек S4 с монструозным турбомотором на 1,8 литра, выдававшим под 500 лошадиных сил. Изюминка модели была не только в каркасе безопасности из сплава титана, вокруг которого были навешены панели из революционного для того дня кевлара. для обеспечения высокой мощности и отсутствии турбоямы конструкторы одновременно применили и турбонаддув, и приводной компрессор на одном моторе — для тех лет это было почти чудом. Машина обладала нереальной скоростью, но появилась лишь в 1985 году и также стала причиной заката группы Б. В 1986 году на одном из спецучастков экипаж Хенри Тойвонена и Серджио Кресто на огромной скорости вылетел в пропасть. От удара о землю машина загорелась, гонщики не успели покинуть авто — это трагедия стала концом группы Б и началом жестких регламентов, ограничивающих скорость и безопасность болидом мирового чемпионата по ралли.