наверх

Реклама на сайте

26 октября 2018 г. 11:54

5 надежных моторов на современных бюджетных авто

Совсем недавно мы уже писали о так называемых моторах-миллионниках, над которыми не властно время. Но почти всем им уже больше 20 лет, и найти относительно новую машину с ними не реально. Что же делать, если в планах покупка куда более свежего авто, есть ли сейчас вообще моторы, что называется, на века? Разумеется, не все автопроизводители идут на поводу у маркетологов и производят одноразовые агрегаты, и мы поможем вам их найти.

Renault K7M

Один из самых распространенных движков на российском рынке «бюджетников» — это мотор, обитающий под капотом Logan и Sandero. Неубиваемый 8-клапанный мотор на 1,6 литра может похвастаться 82 «лошадками» и простейшей конструкцией. Чугунный блок, отсутствие гидрокомпенсаторов и привод ГРМ ремнем — что еще нужно для счастья? В этом моторе просто нечему ломаться, а отличное качество сборки двигателя позволяет ему легко выхаживать по 300 тысяч километров без капитального ремонта. Разумеется, это справедливо при своевременной замене масла и ремня ГРМ, а также регулировке клапанов — напомним, гидрокомпенсаторов у этого мотора нет. Существуют две версии этого мотора — до 2010 года и после, разница у них лишь в мощности, более поздний двигатель развивает на 4 «лошадки» больше.

Renault K4M

«Снова французы? Да вы издеваетесь! Где же моторы BMW, Toyota?» — могут воскликнуть некоторые наши читатели. Увы, современные моторы большинства брендов напичканы множеством технологий и инноваций, что совсем не делает их надежней. В реальной жизни дольше проедет не обладатель титула «Лучший двигатель года», а тот, в чьей конструкции нечему ломаться. Поэтому «серебро» мы смело отдаем 16-клапанной модификации двигателя, описанного выше. Его можно найти как в тех же Logan и Sandero, так и в более объемных Megane, Duster и Fluence. В различных вариантах этот движок развивает от 107 до 115 «лошадок», и все из них уже снабжены гидрокомпенсаторами, так что регулировка клапанов не требуется. Привод ГРМ также остался ременным, а блок чугунным, что позволяет хоть сейчас собираться с этим мотором в кругосветку.

Opel Z18XER

Мотор для тех, кому нужно «погорячее» — уже 1,8 литра объема и 140 лошадиных сил мощности, которых хватает не только компактным Astra, но и минивэнам Zafira. Кроме того, в рамках внутренней политики концерна General Motors, этот мотор ставился и в модели Chevrolet. Российскому покупателю они, например, хорошо знакомы по модели Cruze, которая стоит на хорошем счету у сервисменов. Мотор имеет давнюю историю и инновациями не богат — из всех «изысков» лишь регулируемый термостат и фазовращатели. Блок из чугуна, привод ГРМ ремнем и простая система впрыска — таков рецепт долговечности на российских дорогах. Разумеется, все это справедливо при своевременном обслуживании и качественной моторной химии.

Mitsubishi 4B11

А вот и наследник легендарного 4G63 — одного из моторов-миллионников из нашего прошлого обзора. Он не так прост, как конкуренты, зато и отдача благодаря технологиям варьируется от 150 до 165 «лошадей» с 2 литров объема. Этому способствует встроенная система изменения фаз газораспределения, алюминиевый блок, а также цепной привод ГРМ. Такой двигатель оказывался под капотом не только Mitsubishi Lancer, ASX, Outlander и других моделей японской марки. В рамках партнерства с корейцами из Hyundai и Kia аналогичный мотор под индексом G4KD оказывался в Ceed, Optima, Cerato, Sonata, Elantra, IX35 и почти во всех остальных моделях марки. Зачастую на более тяжелых машинах он агрегатировался с «автоматом», что также повышало ресурс двигателя.

Nissan MR20DE

Еще один алюминиевый мотор, в разработке которого, на самом деле, тоже не обошлось без французов. Этот 2-литровый 16-клапанный мотор также был разработан совместно с Renault, на моделях которого он носит индекс M4R. Выдает этот агрегат от 133 до 147 «лошадок» и устанавливается на японские X-Trail, Teana, Qashqai, а также французские Clio, Laguna, Megane, Fluence, Scenic и другие. Своей надежностью мотор обязан цепному приводу ГРМ без всяких дополнительных систем, повышающих эластичность мотора. Также работники автосервисов отмечают хорошее качество сборки и беспроблемность работы при должном обслуживании. Именно поэтому такие моторы часто продают с пробегом около 300 тысяч километров, к которым как раз подходит время капитального ремонта.