«Койот в овечьей шкуре»: история Dodge Omni Shelby GLHS
В 80-х автомобильный рынок Европы завоевывали горячие хэтчбеки, что позволило Chrysler успешно продавать свою «заряженную» новинку.
«Койот в овечьей шкуре»: история Dodge Omni Shelby GLHS
В 80-х автомобильный рынок Европы завоевывали горячие хэтчбеки, что позволило Chrysler успешно продавать свою «заряженную» новинку.
2019-04-24T16:51+03:00
2019-04-24T16:51+03:00
2019-04-24T16:51+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
Активный интерес к новому классу автомобилей проявляли и за океаном, чем и решили воспользоваться в Chrysler, выпустив в 1984 году на рынок «заряженную» версию Dodge Omni, созданную самим Кэрролом Шелби.
Omni стал знаковым автомобилем для Chrysler и для всего американского автопрома. Модель стала первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler, первым серийным американским автомобилем с передним приводом и поперечно расположенным двигателем, а также одним из первых массовых переднеприводных американских автомобилей в принципе. В 1978 году Omni завоевал титул автомобиль года по версии журнала «Motor Trend», а его близнец Talbot Horizon в следующем 1979 году стал Европейским автомобилем года.
Спортивная версия хетчбека получила аббревиатуру GLH, которая расшифровывается как «goes like hell», что-то типа «адски валит» или «валит на всю катушку». А в 1986 году была создана наиболее экстремальная модификация GLHS. Скромный кузов скрывал впечатляющие динамические характеристики.
До «сотни» GLHS разгонялся за 6,7 секунды, почти на секунду быстрее только что появившегося BMW M3, а на гоночном треке «Road Atlanta» маленький «Додж» обошел Ferrari 328.
2,2-литровый «турбочетверка» экстремальной версии была форсирована до неприличных по тому времени 177 л.с. и 237 Нм крутящего момента, максимум которого был доступен уже на 2200 об/мин. Автомобиль можно было разогнать до 209 км/ч, а четверть мили американский хот-хетч проходил за 14,8 секунды, на секунду быстрее легендарного Shelby GT350 на базе Ford Mustang. Под возросшую динамику были существенно доработаны подвеска, трансмиссия и тормоза. В результате получился замечательный автомобиль с выдающимися, для своего времени и класса, характеристиками. Всего было построено 500 экземплров Dodge Omni GLHS, причем все радикального черного цвета.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2019
Обзоры
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
24 апреля 2019 г. 16:51
«Койот в овечьей шкуре»: история Dodge Omni Shelby GLHS
В 80-х автомобильный рынок Европы завоевывали горячие хэтчбеки, что позволило Chrysler успешно продавать свою «заряженную» новинку.
Активный интерес к новому классу автомобилей проявляли и за океаном, чем и решили воспользоваться в Chrysler, выпустив в 1984 году на рынок «заряженную» версию Dodge Omni, созданную самим Кэрролом Шелби.
Omni стал знаковым автомобилем для Chrysler и для всего американского автопрома. Модель стала первым переднеприводным автомобилем корпорации Chrysler, первым серийным американским автомобилем с передним приводом и поперечно расположенным двигателем, а также одним из первых массовых переднеприводных американских автомобилей в принципе. В 1978 году Omni завоевал титул автомобиль года по версии журнала «Motor Trend», а его близнец Talbot Horizon в следующем 1979 году стал Европейским автомобилем года.
Спортивная версия хетчбека получила аббревиатуру GLH, которая расшифровывается как «goes like hell», что-то типа «адски валит» или «валит на всю катушку». А в 1986 году была создана наиболее экстремальная модификация GLHS. Скромный кузов скрывал впечатляющие динамические характеристики.
До «сотни» GLHS разгонялся за 6,7 секунды, почти на секунду быстрее только что появившегося BMW M3, а на гоночном треке «Road Atlanta» маленький «Додж» обошел Ferrari 328.
2,2-литровый «турбочетверка» экстремальной версии была форсирована до неприличных по тому времени 177 л.с. и 237 Нм крутящего момента, максимум которого был доступен уже на 2200 об/мин. Автомобиль можно было разогнать до 209 км/ч, а четверть мили американский хот-хетч проходил за 14,8 секунды, на секунду быстрее легендарного Shelby GT350 на базе Ford Mustang. Под возросшую динамику были существенно доработаны подвеска, трансмиссия и тормоза. В результате получился замечательный автомобиль с выдающимися, для своего времени и класса, характеристиками. Всего было построено 500 экземплров Dodge Omni GLHS, причем все радикального черного цвета.
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.