наверх

Реклама на сайте

23 декабря 2018 г. 19:30

5 самых полезных электронных помощников в авто

Время летит все быстрее, и вот уже автопилот не выдуманная фантастика, а вполне реальная опция некоторых электрокаров от Tesla. Другие марки тоже не отстают в развитии своих фирменных технологий, и вот уже множество автомобилей способны самостоятельно ехать по автобану или скатываться с крутого склона без участия водителя. Мы постарались выбирать не самые совершенные, но самые полезные и доступные рядовому водителю электронные помощники, которые заметно облегчают ему жизнь.

Активный круиз-контроль

Эта технология уже не новость, но большинство водителей до сих пор не пользовались этой системой ни разу. Все дело в том, что устанавливается она преимущественно на модели премиального сегмента и позволяет самостоятельно удерживать заданную скорость на шоссе. Вы просто выбираете, как быстро хотите ехать и активируете круиз-контроль специальной кнопкой. Дальше автомобиль при помощи встроенных радаров будет «прощупывать» дорогу впереди себя и самостоятельно затормозит, если впереди покажется помеха. Такие системы, например, использует Mercedes-Benz или Volvo, и они полностью освобождают ноги водителя от скучного нажимания педалей. Увы, рулить самостоятельно эта система на большинстве машин пока не научилась.

Система помощи при спуске

Еще один вид круиз-контроля, который также позволяет забыть о педалях и берет на себя плавное движение автомобиля по крутому уклону. Особенно актуальна эта система для внедорожников, владельцы которых могут не обладать нужной сноровкой, чтобы сдержать тяжелую машину на скользком покрытии или резком подъеме. Подъезжая к спуску, водитель также кнопкой активирует помощника и просто убирает ноги с педалей. Далее система сама при помощи тормозов, низких передач автоматической коробки и систем противобуксовки поддерживает безопасную скорость машины в пределах 5–15 км/ч. Таким образом, полностью исключается риск заноса и необдуманных действий от испуга, включая возможный переворот авто. Аналогичные системы в арсенале BMW, Land Rover и Nissan есть и для помощи при трогании в горку.

Проекционный дисплей

О полезности данного гаджета говорить даже не требуется — эта система позволяет водителю всегда держать глаза на дороге. Больше не нужно отвлекаться на навигатор, магнитолу или панель приборов — все эти данные буквально под самым носом у водителя. В большинстве премиальных авто от BMW, Mercedes и Audi проекционные дисплеи установлены штатно. Все необходимые параметры вплоть до оборотов двигателя и подсказок о нужном съезде с шоссе действительно проецируются прямо на лобовое стекло. При этом, изображение никак не мешает следить за дорогой, водитель может фокусировать взгляд буквально «сквозь него». Эта технология оказалась такой удобной, что множество фирм уже выпустило наборы для установки проекционного дисплея практически в любое авто. Это можно сделать даже с помощью собственного смартфона!

Система отключения цилиндров

Первыми эту технологию придумали заокеанские производители, которые издавна любят большие моторы. Однако в большинстве ситуаций, в частности, для езды по городу вам совершенно не нужен огромный V8 — мотор просто будет работать в полсилы. Чтобы не жечь лишнее топливо, система может отключать половину цилиндров, не подавая в нее бензин, а просто прокачивая сквозь них один воздух. Таким образом, ваш прожорливый V8 объемом этак под 6 литров, как, например, у Chevrolet Tahoe, при спокойной езде превратится в весьма экономичный 4-цилиндровый мотор. Однако система будет работать только при очень спокойной езде и невысоких оборотах двигателя — стоит водителю чуть резче нажать на педаль газа, как большому мотору придется весьма тяжело, и он снова оживет всеми своими цилиндрами.

Система автоматической парковки

Первые эксперименты с этой системой компания Volkswagen начала еще около 10 лет назад. С тех пор подобная электроника распространилась даже по многим доступным моделям Toyota, Opel, Ford и Kia. Все дело в том, что система при помощи встроенных в кузов радаров может оценивать место, необходимое вашему авто для парковки. Это может быть как заезд в бокс, так и параллельная парковка — именно то, с чем на экзамене по вождению и многих возникает больше всего трудностей. Благодаря применению электронных педалей газа и тормоза, а также электромотору, встроенному в рулевое управление, водителю нужно только выбрать понравившееся место и нажать кнопку автопилота. Дальше автомобиль сам будет рулить и нажимать на газ и тормоз — вам нужно будет только переключить «автомат» в режим Drive.