наверх

Реклама на сайте

22 октября 2018 г. 12:09

3 новых грузовика из России, которыми можно гордиться

У нашей страны выдающееся «грузовое» прошлое — по дорогам еще вовсю гоняют чадящие КамАЗы, груженные овощами, а в сельской местности до сих пор лучшим другом фермера остается советская «Шишига». Для всей планеты Россия — родина лучших грузовиков в мире, недаром ведь КамАЗ уже в 15-й раз выигрывает знаменитое «Ралли Дакар». Однако в реальности на наших дорогах все больше импортных авто, есть ли чем сегодня похвастаться российским конструкторам?

КамАЗ-54901

Осенью этого года самый именитый из отечественных производителей грузовиков представил долгожданную новинку. Фактически это автомобиль с чистого листа с новой кабиной, двигателем и коробкой передач. Кузов был разработан совместно с инженерами компании Daimler, которые владеют частью акций КамАЗа. Результатом партнерства стал завод в Набережных Челнах, где производятся кабины и для их «Мерседесов», и для наших КамАЗов. Кузов сделан на основе кабины выпускающегося с 2012 года «Актроса», но общий у них лишь каркас и верхние кузовные панели. Дизайн передка и салон у наших грузовиков собственный — и это самая просторная кабина, которая когда-либо устанавливалась на КамАЗы.

Под капотом также много новшеств — в первую очередь, это 12-литровый рядный дизель с 6 цилиндрами, также разработанный совместно со швейцарскими инженерами Liebherr. В зависимости от степени форсировки он может выдавать от 380 до 550 лошадиных сил, но главное для грузовика не мощность, а, конечно же, ресурс. И у нового мотора он составляет аж 1,5 миллиона километров — это почти вдвое больше, чем у двигателя старых КамАЗов. А межсервисный интервал и вовсе вырос в 5 раз — с 30 до 150 тысяч километров. За передачу мощности на колеса отвечает немецкая 12-скоростная автоматическая коробка ZF Traxon. А вот привод магистральных КамАЗов остался задним, правда, колесная формула необычная — 6х2 с подъемной 3-й осью для экономии резины.

ГАЗ-33088

Представленный в 2017 году грузовик «Садко Next» конструкторы называют не иначе как заменой легендарного ГАЗ-66. Как и «Шишига», это среднетонажный грузовик повышенной проходимости с полным приводом и надежными неразрезными мостами. Однако мотор теперь не прямо под кабиной, а в традиционном моторном отсеке — к слову, это полностью отечественная разработка. 4-цилиндровый дизельный мотор объемом в 4,5 литра выдает 149 лошадиных сил. Крутящий же момент равен почти 500 Нм, что для далеко не легкой машины с полнйо массой под 7 тонн очень важно.

Как и «Шишига», «Садко Next» получил полный привод с жестко подключаемым передним мостом и системой подкачки шин через ступицы. Коробка — отечественная механическая «пятиступка» с понижающей передачей. Также за дополнительную плату машину могут оборудовать механической лебедкой с коробко отбора мощности — это было одним из главных козырей «Шишиги» на бездорожье. Формально новый ГАЗ считается пикапом, но по сути перед нами полноценный грузовик, который можно заказать как с однорядной, так и с двухрядной кабиной. Правда, за новшества придется платить — в продажу машина поступит лишь в следующем году, но уже сейчас можно говорить о цене порядка 3 миллионов рублей.

Урал NEXT

Пожалуй, самая стильный и брутальный российский грузовик последних лет производится за Уралом в Миассе. Машина пошла в продажу еще в 2015 году, а к 2018-му обросла значительным числом модификаций — от самосвалов до вахтовых грузовиков. Построенный на основе разработок ГАЗа новый «Урал» внешне ни с чем не спутаешь — такая же грозная кабина с отдельными крыльями и вертикальной решеткой радиатора, что и на классическом грузовике Урал-4320. От него же взяты и мосты, в которые инженеры внесли больше 50 конструктивных изменений, однако корни их все же остались в СССР — ресурс ограничен лишь 350 тысячами километров.

А вот сердце свое родное — 6,7-литровый дизель ЯМЗ с 6 цилиндрами, выдающий от 240 до 312 лошадиных сил в зависимости от версии. За приток мощности отвечает турбина BorgWarner, а за экономичность — топливная аппаратура Common-Rail. Коробок две — 9-скоростной «автомат» от ZF или отечественная механическая «пятиступка». Стильно выглядящий грузовик, увы, не обладает КамАЗовским ресурсом — если мотор до капитального ремонта проживет 800 тысяч километров, то мосты, как мы уже писали, придется менять через 350. А межсервисный интервал у такого вездехода и вовсе смешной — всего 15 тысяч километров. Однако спрос на «Уралы» и другие отечественные грузовики уже есть, правда, пока не такой стабильный, как на иномарки.