наверх

Реклама на сайте

18 декабря 2018 г. 19:16

5 крутых Honda, о которых вы могли не знать

В 80-е эта марка заложила основу в классе отлично управляемых уличных «зажигалок», в 90-е начала строить самые передовые двигатели для дорожных авто, а в 2000-е растеряла весь драйв и снискала имидж машин для пенсионеров. Но это не помешало марке уже спустя 10 лет получить звание самой надежной сразу на нескольких рынках, включая США. Путь Honda к успеху был тернист, и мы вспомним не самые громкие модели, а те, что может не остались на слуху, но внесли свой вклад в развитие марки.

Honda CRX

В далеком 1983 году класс горячих хэтчбеков только зарождался, но Honda уже была тут как тут. Нельзя сказать, что инженеры разрабатывали конкурента тогдашнего Volkswagen Golf GTI. Новая модель была весьма самобытна и ориентирована на молодежь, которым был нужен стильный и экономичный автомобиль. В то время цены на топливо в Японии росли катастрофическими темпами, и руководство компании делало ставку на маленький расход топливо больше, чем на спортивные амбиции. Тем не менее, первое поколение CRX стало одним из самых драйверских автомобилей марки. Легкий 3-дверный хэтчбек с передним приводом уже в 1984 году мог похвастаться инжекторными моторами на 1,5 и 1,6 литра, которые могли выжимать 110 и 135 сил соответственно. При этом, машина могла потреблять всего по 4 литра топлива на 100 километров. А к 1988 году свет увидело второе поколение бестселлера, которое с того же объема получало 160 сил. Это была настоящая уличная ракета с аппетитом Дюймовочки и телепатической управляемостью.

Honda Integra

Наверно, странную 4-глазую морду этого купе 3-го поколения многие помнят еще со времен первого Need For Speed Underground. Однако дебют самой первой Integra состоялся еще в 1985 году, но уже к тому моменту модель обладала сложной многорычажной задней подвеской, обеспечивающей отличную управляемость, и моторами с системой VTEC, отвечающими за небывалую мощность с маленького объема. Эти двигатели могли крутиться до 8 тысяч оборотов и выдавать больше 100 лошадиных сил с литра объема. При этом, они славились своей надежностью и неприхотливостью в обслуживании, что особенно понравилось покупателям. В итоге, самый мощный 1,8-литровый мотор мог выдавать аж 200 лошадиных сил, а сама машина обладала хитрой системой полного привода, когда при пробуксовке передних колес через виско-муфту подключались задние.

Honda Prelude

Более просторное, но не менее спортивное купе, которое ведет свою родословную из далекого 1978 года. Сначала это был рядовой карбюраторный автомобиль, но уже к 3-му поколению на рубеже 80-х и 90-х машина обросла такими технологиями, как тот VTEC или 4WS, которая позволяла рулить всеми четырьмя колесами. У нас же в стране наиболее известно 4 и 5 поколение модели, которые также славились высокопроизводительными моторами. Благодаря доработкам головки блока и новому впускному коллектору отдачу того же 1,8-литрового мотора удалось поднять до 200 лошадиных сил без всяких турбонаддувов. К тому же, на отдельных версиях вместо привычного самоблокирующегося дифференциала в подвеске стояла система ATTS, которая позволяла еще быстрее входить в повороты. Добавьте сюда традиционную хондовскую надежность и получите отличный бюджетный драйв-кар.

Honda Stream

ну хватит спорткаров — у марки есть и другие запоминающиеся модели, которые, правда, не смогли отделаться от спортивных амбиций. Даже если это минивэн, причем 7-местный! Появившийся в начале 2000-х автомобиль первого поколения по началу принят в штыки критиками из-за своего странноватого клиновидного дизайна, сильно удивленных передних фар и бумеранга задней светотехники. Однако на деле автомобиль вышел отлично сбалансированным по части технической начинки. Мало того, что он отлично рулился и обладал превосходной надежностью, так еще и под капотом расположились мощные моторы на 1,7 и 2 литра. 130, 140, 150 сил — из-за них минивэн получил весьма озорной и игривый характер, позволявший водителю получать кайф за рулем даже с 6 пассажирами в салоне. Кроме того, модель была доступна и с подключаемым полным приводом — редкость для этого класса.

Honda Legend

Как у любой Honda, у этой модели богатая история, но мы начнем сразу с 3-го поколения, наиболее известного россиянам. Инженеры не стремились сделать роскошный флагман — они руководствовались принципом разумной достаточности. Поэтому автомобиль не получил сверхмощный мотор — японцы ограничились достаточными 205 лошадиными силами, снятыми с моментного 3,2-литрового V6. Позже мотор прибавил в объеме до 3,5 литров, но мощность осталась на прежнем уровне. Также разработчики не перегружали машину шумоизоляцией, вместо этого они добились рекордно высокой обтекаемости кузова. Многорычажная подвеска 3-го поколения отлично держала автомобиль на дороге и обеспечивала невероятно плавный ход. В 2004 году вышло 4-е поколение модели, которое получило новый облик и стало эволюцией старого. Мотор получил почти 300 «лошадей», а трансмиссия обзавелась полным приводом. Из-за количества технологий и новшеств в конструкции машину в тот же год признали «Автомобилем года в Японии».