наверх

Реклама на сайте

18 октября 2018 г. 11:27

Разбираемся, стоит ли покупать новую Lada XRAY Cross

На днях «АвтоВАЗ» наконец-то объявил цены на внедорожную версию Lada XRAY — она оказалась дороже обычно более чем на 120 тысяч рублей! Стоят ли того немногочисленные опции версии Cross, или можно собрать новинку из обычной версии в гараже? Давайте разбираться.

Чтобы хоть немного смахивать на паркетник, Lada XRAY обзавелась увеличенным на 2 сантиметра клиренсом, 17-дюймовыми колесами вместо штатных 15 дюймов у обычного XRAY и обвесом из некрашеного пластика по периметру. На этом, пожалуй, все, и больше отличий от обычной версии у Cross внешне вы не найдете. Разве что салон теперь получил яркую обивку дверей и сидений в цвет кузова.

Под капотом Lada XRAY Cross обосновался единственно возможный 122-сильный мотор объемом в 1,8 литра. Это сразу отметает часть покупателей, которым хватало и 106-сильного двигателя обычного XRAY, и тех, кто хотел купить новую Lada по минимальному ценнику. Как и раньше, коробок передач 2 на выбор — это 5-ступенчатая «механика» и вариатор AMT. Последний с недавних пор получил «ползущий» режим — машина теперь медленно едет вперед даже при ненажатой педали газа, как на «автомате».

Однако у XRAY Cross есть и совершенно уникальные опции, недоступные другим моделям. Прежде всего, появившаяся в салоне «шайба», которая отвечает за переключение 5 режимов работы антипробуксовочной системы и АБС. Учитывая тот факт, что полного привода на Lada XRAY нет и не предвидится, именно эта опция может существенно помочь водителю на бездорожье. Помимо 2 режимов включенной и отключенной системы ESC есть алгоритмы для движения по снегу, грязи, песку и отдельный режим «Спорт».

Также внедорожная версия получила задние дисковые тормоза во всех комплектациях, раздельный подогрев заднего дивана, выдвижной ящик под ногами переднего пассажира и еще несколько не таких существенных новшеств. Но стоят ли они своих денег? Цены на базовый XRAY Cross начинаются со 730 тысяч рублей, однако это будет версия без кондиционера и 5-режимнйо системы Lada Ride Select, о которой мы писали выше. За следующую по статусу комплектацию Comfort, в которой есть эти опции, придется выложить уже 810 тысяч.

Это примерно на 140 тысяч дороже, нежели аналогичная комплектация обычной Lada XRAY с тем же 1,8-литровым мотором. Цены же на базовую версию без приставки Cross стартуют и вовсе с 580 тысяч — за эти деньги покупатель получит минимум оборудования с двигатель на 1,6 литра, недоступный для Cross. За 666 тысяч рублей «АвтоВАЗ» предлагает обычный XRAY со 122-сильным мотором. И если вам не так важны 5 режимов работы «противобуксовки», то выбирайте обычный XRAY, а выгоды в 140 тысяч вполне хватит на проставки под стойки для увеличения клиренса, 17-дюймовые диски любого дизайна и яркие чехлы в салон.