наверх

Реклама на сайте

17 февраля 2019 г. 21:51

5 крутых современных авто из арсенала армии России

Нынешняя российская армия — это далеко не набор допотопных УАЗиков и престарелых «Шишиг». В рамках масштабного перевооружения и колоссального финансирования военные получают новейшие образцы техники, среди которых, конечно, много и автомобилей. Конечно, в частях нередко встречаются и старые «Уралы», заменить которые порой нечем, и КамАЗы первого поколения, с регулярными ремонтами чувствующие себя бодрячком. Но в целом России уже есть, чем похвастаться в плане военной техники за последние годы.

ГАЗ «Тигр»

Пожалуй, самый возрастной и самый известный армейский автомобиль в нашем обзоре. Машина была запущена в производство в 2005 году на Горьковском автозаводе, но с тех пор покинула конвейер ГАЗа и окончательно перебралась на автозавод в Арзамасе. Изначально автомобиль, предназначенный для перевозки до 6 человек десанта на короткие расстояния с экипажем в два человека разработали с использованием дизельных двигателей Cummins. Но после введения простив России санкций, машину перевели на отечественные моторы. Это, к примеру, 4-цилиндровый дизель ЯМЗ на 4,4 литра мощностью в 215 лошадиных сил. Его вполне хватает, чтобы разгонять 5,3-тонную бронированную от всех стрелковых видов оружия машину до 140 км/ч. При этом, благодаря полному приводу «Тигр» может преодолевать 1,5-метровые броды брать подъемы в 45 градусов. Также на первых порах машина работала в паре с штатовским «автоматом» Alisson, но позже коробку заменили на ручную отечественную «механику».

КамАЗ «Выстрел»

Более защищенная и тяжелая версия бронеавтомобиля авторства конструкторов завода в Набережных Челнах. Этот клиновидный бронетранспортер весит больше 10 тонн и может взять на борт до 10 человек, из которых 2 — это экипаж, а 8 десант. Разумеется, завод, производящий лучшие в мире гоночные грузовики, не могу себе позволить иностранные моторы. Поэтому машину оснастили 11-литровым дизелем на 210 лошадиных сил с непосредственным впрыском. «Выстрел» уже не так быстр — разгоняется максимум до 90 км/ч, однако благодаря рессорной подвеске может смело гнать по пересеченной местности. Также машина защищена броней от стрелкового оружия, мин и фугасов, а от врагов экипаж может отстреливаться с помощью 5 разнокалиберных пулеметов. В 2008 году машину официально приняли в состав вооруженных сил, первая партия отправилась нести службу в пограничные войска.

Урал-6309

Огромный бронированный грузовик под старым добрым именем «Урал» не имеет со старыми грузовиками ничего общего кроме, разве что, капотной компоновки. 6-колесная машина оснащена полным приводом и новейшим 7-литровым дизелем с турбонаддувом на 450 лошадиных сил. Правда, и здесь не обошлось без «санкционки» — топливная аппаратура Bosch, турбина Borg Warner и 5-ступенчатый «автомат» белорусского производства российским инженерам заменить пока нечем. А вот гидропневматическая подвеска собственной конструкции оказалась под стать аналогам на люксовых внедорожниках — на неровностях она может отдельно поджимать каждое из колес. Однако для российского автопрома это чуть ли первый грузовик, бронированный с нуля, не после постройки серийного образца. V-образное днище, отражающие взрывную волну подрыва, защита от снайперской винтовки и автомата АК. Да что говорить, даже каждое кресло в салоне смонтировано на амортизирующих подрыв опорах!

КамАЗ «Тайфун»

Техзадание на разработку этого бронированного грузовика было аналогичным ТЗ на описанный выше «Урал». Тут стоит такой же 7-литровый турбодизель ЯМЗ на 450 сил в сочетании с «автоматом», но компоновка грузовика — бескапотная. За счет этого в кузов может вмещаться больше солдат — до 14 человек десанта. Отдельного слова стоит уникальная трансмиссия автомобиля, где все 3 моста получают крутящий момент, а 2 из них, расположенных ближе к кабине, имеют поворотные механизмы колес. Такая компоновка помогает самортизировать основную массу авто, приходящуюся как раз на район кабины. Надо ли говорить, что машина бронирована по последнему слову техники и имеет такую же уникальную гидропневматическую подвеску. Изначально «Тайфун» снабжали также американским «автоматом», но позже появилась российская коробка и даже 8-колесная модификация со 550-сильным мотором.

МЗКТ-79221

Еще один привет от наших белорусских коллег, которые разработали исполинский тягач для перевозки межконтинентальных баллистических комплексов «Тополь» и «Ярс». Одна такая ракета может доставить ядерный заряд за 11 тысяч километров, поэтому чтобы перевозить это смертоносное оружие, тягач должен иметь грузоподъемность около 80 тонн. Поэтому у минского тягача аж 16 колес с регулировкой давления и 12 из них являются ведущими. Огромный 12-цилиндровый дизель выдает порядка 800 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент снимается с него всего на 1,5 тысячах оборотов. За передачу мощности на колеса отвечает 4-ступенчатый «автомат» собственной конструкции. Предельная скорость груженого тягача — 45 км/ч, при этом он будет потреблять до 300 литров солярки на 100 километров.