наверх

Реклама на сайте

15 апреля 2019 г. 14:50

История рамной «ракеты» Brabus M V12

Что мы помним о внедорожниках 90-х? Они тяжёлые, брутальные и неторопливые. Последнее справедливо до того момента, пока речь не зайдет о Brabus.

С этим монстром мне пришлось встретиться лично. Дело было в начале 2000-х. Ранним летним утром выходного дня на практически пустом тогда МКАДе ваш покорный слуга летел в крайне левой полосе, стрелка спидометра плясала между отметками 200 и 220 км/ч. Неожиданно в зеркалах заднего вида вспыхнул дальний свет: кто-то явно более «скоростной» просил уступить левую полосу. Ожидая увидеть Ferrari или Porsche, принимаю вправо и... меня легко, с превышением моей собственной скорости на 30-40 км/ч, обходит «туша» рамного Mercedes-Benz ML с четырьмя «стволами» выхлопной системы. Отсутствие звезды на решетке радиатора я тогда просто не заметил.

Сразу оговорюсь — езда с такими скоростями крайне опасна и незаконна, поэтому ни в коем случае не повторяйте ошибки моей юности.

Даже тогда, в первые годы «нулевых», динамика и скорость этого автомобиля могли шокировать, а ведь он появился на свет в 1997, когда еще не было даже Х5, не говоря уже о Cayenne. Во времена, когда внедорожник, имеющий двигатель мощнее 200 л.с., разгоняющийся до «сотки» быстрее 10 секунд и «выжимающий» более 180 км/ч., считался ракетой, инженеры из Ботропа сотворили настоящие безумство. Специалисты Brabus, взяв только что появившийся Mercedes-Benz M-Class который, в отличие от «вечного» G-Wagen, обладал неплохой аэродинамикой, установили в него серьёзно доработанный двенадцатицилиндровый мотор M 120 E60.

Для супервнедорожника была выбрана максимально доработанная на тот момент версия двигателя, развивающая при объеме 7,3 литра 582 л.с. и поистине «паровозные» 773 Нм тяги всего на 4000 об/мин. Под новый двигатель доработали трансмиссию, установили спортивную регулируемую подвеску, которая позволяла уменьшать дорожный просвет на 50 мм. Внешние доработки, по традиции Brabus, не слишком бросались в глаза, опознать «волка в шкуре ML» можно было по отсутствию «мерседесовских» значков и фирменному выхлопу.

Первые же испытания готового автомобиля, получившего название Brabus M V12, обеспечили ему пропуск в Книгу рекордов Гиннесса. Судите сами: разгон до 100 км/ч за 5,3 секунды, быстрее тогдашних М3 и М5 от BMW, а максимальная скорость 260 км/ч — на уровне 911-го Porsche. Автомобиль мог разгоняться и после 260 км/ч, но пришлось установить ограничитель, так как самые скоростные внедорожные шины, выпускаемые на тот момент, — Yokohama Off-Road AVS V801 — имели лимит как раз 260 км/ч.

Напомнию, что единственный, существующий тогда конкурент этого немецкого чуда — Lamborghini LM002, обладавший мощностью в 455 л.с., был на полтонны тяжелее и с трудом преодолевал отметку 200 км/ч, а на разгон до «сотни» тратил около 9,0 секунд. В Brabus же не остановились на достигнутом и продолжили радовать нас «безумными» проектами, в том числе, и на основе внедорожников, но это уже совсем другая история.