наверх

Реклама на сайте

14 декабря 2018 г. 11:40

5 крутых концептов Subaru, которые испортила марка

В последние годы дизайнерам марки удается делать невозможное — практически каждый концепт-марки оказывается невероятно хорош. Видение дальнейшего развития дизайна автомобилей Subaru поражает воображение, но только до того момента, как машина отправляется в серийное производство. Технически это, как всегда, безупречные автомобили, но дизайн серийных авто не имеет ничего общего с концептами. Инженеры будто вырубают новинки топором или заказывают дизайн на «АлиЭкспрессе». Что не так с этой маркой?

Subaru Impreza Concept

Мы очень любим Subaru, поэтому каждый раз негодуем, когда смотрим на очередную серийную новинку. Обычно концепты показывают не только общую стилистику марки, но и все ее возможности по части дизайна. Из-за этого большинство концепт-каров выглядят как пришельцы из будущего, а к серийному производству становятся более лаконичными и законченными. У Subaru же сами концепты поражают воображение, а к серии эти же автомобили становятся жалким подобием мысли дизайнера. В 2017 году так произошло с новым глобальным седаном Impreza, который впервые за всю историю не имеет больше ничего общего с аббревиатурами STI и WRX. Стремительный клиновидный дизайн приземистого концепта к производство почему-то трансформировался в округлый «замыленный» седан, который как будто нарисовали не в Subaru, а, например, в Kia или Hyundai.

Subaru WRX Concept

2013 год, японцы решают выделить в отдельную модель свою знаменитую «ракету» под шильдиком WRX. Если раньше это была лишь глубоко модернизированная и заряженная версия серийной Impreza, то теперь это отдельное произведение искусства по части инженерии и дизайна. Судя по концепту, машина должна была получиться просто умопомрачительной — это больше не раздутая за счет арок и бамперов версия обычного хэтчбека, а стремительный, цельный и гармоничный седан с хищной «мордой». Сначала японцы представили 4-дверную модификацию концепта, а затем, чтобы подразнить публику, показали еще более совершенную версию в кузове купе. Увы, в 2014 году все эти линии как будто перерисовал 5-летний ребенок — серийная версия WRX если чем-то и отличалась в плане дизайна, то только невнятностью форм и несогласованностью размеров.

Subaru Advanced Tourer Concept

В 2011 году Subaru решила продемонстрировать публике свое видение нового отдельно стоящего в модельном ряду большого универсала марки. По догадкам журналистов, в потрясающем клиновидном концепте должны быть отражены черты следующего поколения седана Legacy. Однако, как оказалось в будущем, на эту модель приходился отдельный концепт, а Advanced Tourer являл собой черты будущей совершенно новой модели — Subaru Levorg. Несмотря на то, что концепт был, как всегда, невероятно хорош внешне и особо никак не пересекался с видением описанной абзацем выше модели, в Subaru решили, что не станут много думать и выпустят просто универсал на базе новой WRX. Повторяться не будем — вышло необычно, но глазом эта модель совершенно не запоминается.

Subaru Legacy Concept

Одно из самых больших разочарований 2013 года, когда большой и важный седан, ни чем по стилю не уступающий премиальным моделям Audi, к 2014 году превратился в 6-е поколение Legacy. От П-образной оптики и стремительного силуэта новинки к серийному производству не осталось ровным счетом ничего. Конечно, мы понимаем, что применять на серийном авто D-класса 20-дюймовые колесные диски или LED-светотехнику не слишком рентабельно. Да, зеркала необязательно заменять камерами, а ручки дверей можно оставить традиционными, а не сенсорными. Но зачем менять потрясающий стиль новинки — на этот вопрос маркетологи Subaru почему-то не отвечают. В итоге, серийная Legacy имеет не только невзрачный вид, но и такие же продажи даже на основном рынке сбыта в США.

Subaru Viziv 2 Concept

И снова 2014 год, и пришло время менять поколение у самого популярного кроссовера марки — среднеразмерного Forester. Для успешного прохождения этой миссии, хотя бы по части дизайна, у японцев были все шансы. А именно — великолепный концепт паркетника Viziv, который пережил 3 модернизации, и в каждой из них был хорош. Справедливости ради отметим, что 3-й вариант под именем Viziv-7 в последствии превратился в самый большой и роскошный внедорожник марки — Subaru Ascent. Это 7-местный джип, который по брутальности вряд ли уступает Land Cruser 200, и к его внешнему виду мы, на удивление, претензий не имеем — все круто! А вот с Forester и Viziv-2 вышла нестыковка — черты запоминающегося концепта дизайнеры не стали воплощать не только в кроссовере текущего на тот момент поколения, но и в только что показанной новой генерации образца 2019 года. Остается только гадать, как так происходит, и сколько волос на себе выдернули дизайнеры при виде на серийные машины их марки.