наверх

Реклама на сайте

12 декабря 2018 г. 11:58

ТОП-5 самых доступных электромобилей в России

Правительство все поднимает акцизы на топливо, бензин на заправках дорожает, а русские зимы становятся все теплее. Не это ли повод задуматься о покупке настоящего электромобиля? И это не шутка — будущее уже давно наступило, и топ мировых продаж полностью электрических машин приходится на холодную Скандинавию. Конечно, мы не будем соперничать с Норвегией по уровню жизни или развитости инфраструктуры, зато электричество у нас в разы дешевле. Что же предлагает россиянам рынок электромобилей?

Lada Ellada

Пожалуй, самый доступный электрокар в России, если не брать в расчет совсем уж крохотный двухместный Renault Twizy. Тольяттинская машина построена на базе универсала Lada Kalina прошлого поколения и имеет электромотор китайского производства мощностью в 60 лошадиных сил. Это позволяет ускоряться машине массой в 1200 килограммов до первой сотни за 12 секунд и набирать предельные 140 км/ч. Заряда батарей в экономичном режиме хватает на 140 километров пути, а их полная зарядка от обычной розетки занимает порядка 8 часов. Надо отметить, что пилотную партию авто выпустили еще в 2013 году, теперь же ее остатки реализуют практически по себестоимости — цена около 1 миллиона рублей. Отметим, что к Ellada было множество нареканий, но 5 машин в рамках работы в такси смогли-таки набрать пробег в 50–70 тысяч километров.

Nissan Leaf

Ни много ни мало самый продаваемый электромобиль в мире, который официально поставлялся и в Россию. Увы, сейчас у дилером можно найти лишь остатки старых автомобилей, выпускавшихся с 2010 года, так как совсем недавно марка представила новое поколение электрокара. Новый Leaf еще не добрался до салонов дилеров, а старую модель можно найти по цене от 1,3 миллиона рублей. Это будет большой вместительный хэтчбек с электромотором на 109 лошадиных сил, который разгоняет авто до 145 км/ч. При этом, на разгон до сотни нужно порядка 10 секунд, а запас хода равен 160 километрам. На зарядку батарей нужно около 9 часов, но на фирменных зарядных станциях Nissan набирает 80% заряда за полчаса. Машина также подзаряжается от энергии торможения, а срок службы батареи превышает 5 лет.

Mitsubishi i-MiEV

Долгожитель российского рынка, который также официально поставлялся в Россию и стоил порядка 1,4 миллиона рублей. Машина представляет собой компактный 4-местный хэтчбек, который имеет «клон» под шильдиком Citroen C-Zero. В отличие от Nissan Leaf, привод здесь задний, а мотор развивает скромные 63 «лошадки», однако из-за скромной массы в районе тонны этого машине вполне достаточно для неспешного передвижения. Автомобиль может развивать традиционные для электрокара 140 км/ч и заряжаться от обычной 220-вольтовой розетки за 7 часов до 80%. Никаких рекуперативных систем в Mitsubishi i-MiEV нет, но это не мешает ему проезжать положенные 150 километров. Любопытно, что до 2014 года машина стоила почти в 2 раза дороже, но затем из-за отмены таможенных пошлин на электрокары резко подешевела.

Renault Kangoo Z.E.

С этого вместительного «каблучка» начинается уже не совсем доступный сегмент российских электромобилей. По сравнению с вышеописанными конкурентами, за Renault нужно доплатить почти миллион рублей, ведь стоит грузопассажирский вариант у дилера почти 2,8 миллиона рублей. Однако и проехать недавно появившийся в продаже Kangoo может на 100 километров дальше соперников — запас хода равен аж 270 километрам на одной зарядке. Электромотор «француза» развивает скромные 60 лошадиных сил, но способен разгонять новинку до 130 км/ч. До сотни же машина стартует с места за 13 секунд, а время зарядки батареи от специальной станции около 7 часов. От обычной же розетки машина потребует около 17 часов простоя до полного заряда — не слишком удобно для семейного или делового авто.

Kia Soul EV

Эта модель дебютировала еще в 2014 году и лишь спустя пару лет появилась в России. Совсем недавно компания Kia представила новое поколение обычного бензинового Soul, однако электрические модификации прошлого поколения еще можно найти в салонах дилеров по цене чуть менее 3 миллионов рублей. За эти деньги вы получаете 109-сильный электромотор, разгоняющий 5-дверный хэтчбек до 144 км/ч. Разгон до первой сотни с места при это занимает около 12 секунд, а запас хода равен 160 километрам. 11 часов требуется модели на полную зарядку батарей от обычной розетки, при этом, на специальной зарядной станции подзарядиться можно всего за 30 минут благодаря току в 380 вольт. Если утсановить дома повышающую напряжение фирменную станцию и пользоваться ночными тарифами на электроэнергию, то владение электромобилем в городе может быть вполне выгодным!