наверх

Реклама на сайте

11 декабря 2018 г. 10:57

Что ждет водителей и ПДД с 1 января 2019 года

У российского правительства есть традиция — каждый год чиновники готовят новые поправки в ПДД и другие законы, которые затем с нетерпением ждет вся страна. В основном, конечно, это повышения штрафов и акцизов на топливо, однако есть и полезные инициативы, введение которых, правда, не всегда дается легко с технической точки зрения. Новые номера, новые ПТС, освобождение перевозчиков от НДС и многое другое — мы выбрали самые значимые моменты.

Топливо подорожает

С 1 января следующего года акцизы на бензин и солярку вырастут на 3,7 и 2,7 тысячи рублей за тонну соответственно. Это значит, что производителям топлива придется в 2019 году платить по 8,5 тысяч за тонну дизеля и по 12,3 тысячи за тонну бензина. Рост весьма ощутимый, учитывая, что в этом году акцизы были равны 5–8 тысячам рублей за тонну. Кроме того, правительство разработало 3-летний план, по которому до 2021 года акцизы на топливо будут ежегодно незначительно расти — в пределах 1 тысячи рублей. Конечно, чиновники заявляют о том, что такое повышение акцизов не вызовет резкого роста цен на топливо на АЗС. Однако стоит помнить, что на цену топлива влияют не только акцизы, но и повышенный налог на добавленную стоимость — в 2019 году он вырастет с нынешних 18 до 20%. Это так же наверняка отразиться на цену литра топлива на заправках.

Номера нового образца

Мы уже писали о реформированном ГОСТе, который предлагает выдачу новых категорий автомобильных номеров отдельным видам техники. К примеру, свои уменьшенные номера появятся у мототехники, а также у автомобилей американского и японского производства с нестандартной площадкой под номер. Также планируется ввести обозначения на номере для ретро-автомобилей, машин дипломатических миссий и спецтехники. Первоначально планировалось, что новые номера начнут выдавать с 1 января, однако МВД в начале декабря попросило перенести сроки введения новшества на 4 августа 2019 года. Именно в этот день вступает новый порядок регистрации транспортных средств, по которому сотрудники ГИБДД больше не выдают водителям новые номера. Полицейские лишь будут назначать машине комбинацию цифр, а изготовление самих табличек отдадут в руки частных компаний.

Переход «в цифру»

Разговоры об электронных ПТС, правах и других документах ведутся давно. На деле же ГИБДД до сих пор не может до конца внедрить давно введенные в оборот электронные полисы ОСАГО, требуя от водителя возить с собой распечатку бланка. То же самое произошло и с электронными ПТС, которые должны были начать выдавать с 1 июля. Но на деле обязательное введение электронных ПТС взамен старых бумажных снова перенесли — теперь на 1 ноября 2019 года. От электронных прав с чипами МВД пока и вовсе намерено отказаться, однако хоть какая-то «цифра» у водителей с нового года все же будет. Речь о свидетельства Одобрения типа транспортного средства и Одобрения типа шасси — это документы, которые выдают каждому новому автомобилю, производящемуся на территории России. В перспективе это позволит создать единую электронную базу авто, но пока на эту инициативу из автопроизводителей подписался лишь концерн «Соллерс».

Извоз без НДС

Подписанный Владимиром Путиным закон с 1 января освобождает от уплаты НДС все компании, осуществляющие регулярные пассажирские перевозки. Также закон касается рергулярных перевозок багажа, но исключает такси из списка льготников. Связано это с излишними тратами бюджета на обработку госконтрактов, по которым, в основном, работают такие перевозчики. Речь об автобусах и троллейбусах, прочем муниципальном транспорте и частных фирмах, работающим по конкурсным муниципальным контрактам. Однако есть условие — тарифы, по которым работает перевозчик, должны быть регулируемыми, то есть, устанавливаемыми государством или муниципалитетом. На фоне повышения НДС с 18 до 20% в будущем году, это должно стать хорошим подспорьем для бюджетных транспортных предприятий.

ГЛОНАСС возвращается!

24 августа правительство приостановило действие пункта об обязательном оснащении любого автобуса вместимостью более 8 мест и осуществляющего пассажирские перевозки приборами слежения «ЭРА-ГЛОНАСС». Связано это было с неясными вопросами лицензирования данных приборов и сомнительным механизмом установки оборудования подрядчиками. Однако с 1 января 2019 года «мораторий» на ГЛОНАСС действовать прекращает, в связи с чем все работающие перевозчики должны в срочно порядке дооборудовать свои автобусы по всем требованиям. Скорее всего, нововведение не скажется на ценах перевозок, так как пауза в исполнении решения правительства составила всего полгода и была заранее анонсирована.