наверх

Реклама на сайте

10 мая 2019 г. 16:52

Опередившие время: история переднеприводной французской «Виктории»

Сейчас миниавтомобили с приводом на передние колёса стали привычной классикой, но начали они свой путь еще в конце позапрошлого века.

Ставший настолько привычным для нас, современных автомобилистов, передний привод шел к успеху долгим и непростым путём. Впечатляющих, но не слишком удачных попыток, на этом пути было немало. Можно вспомнить французский монстроподобный аппарат — телегу Кюньо с паровым двигателем и приводом на переднее колесо. Революционный для своего времени проект не добился коммерческого успеха.

Но и после телеги Кюньо тяга французов к переднему приводу не иссякла и в 1899 году парижская фирма Societe Parisienne начинает выпуск небольших мотоколясок — вуатюреток с красивым названием Victoria. До 1899 года предприятие Societe Parisienne являлось одним из ведущих во Франции производителей велосипедов.

Основной конструктивной особенностью вуатюретки Victoria был, конечно, привод на передние колёса. Машина имела простую и незамысловатую конструкцию. «Виктория» представляла собой, по сути, бричку, в которую, вместо лошади, «запрягли» небольшой двигатель внутреннего сгорания. Мотор устанавливался в отдельном модуле, который через шкворень крепился к раме, на раме же устанавливалось место водителя и пассажира. В целом получилось довольно симпатично.

В движение мотоколяску-вуатюретку приводил одноцилиндровый двигатель известной в то время фирмы DeDion-Bouton. Имея мощность в 2,75 л.с., этот моторчик мог разогнать Victoria до скорости в 40 км/ч. Если учесть, что гонять вуатюретке (асфальтовых дорог в те годы было «кот наплакал») приходилось в основном по дорогам с грунтовым покрытием или по булыжным мостовым, то скорость для таких условий была очень лихая. Ресурс двигателя составлял в среднем 350–400 км. После чего ему требовалась переборка.

Производили Societe Parisienne Victoria вплоть до 1903 года. Всего было построено 400 таких экипажей.