наверх

Реклама на сайте

7 декабря 2018 г. 10:56

5 самых крутых моделей Ford за всю историю марки

Удивительную компанию создал Генри Форд — именно она сделала автомобиль массовым и подарила миру столько замечательных моделей, что мы не сразу выбрали достойных. Не сильно хотелось быть неоригинальными и выводить в топ и так знаменитого плохиша Mustang или трудягу F-150. Поэтому мы как всегда порылись в истории и выбрали самые крутые, но при этом не до конца оцененные модели, которые навсегда останутся в сердцах фанатов марки.

Ford Thunderbird

История «Буревестника» сегодня насчитывает уже 11 поколений, но мы до сих пор помним именно первые модели, сошедшие с конвейера в 1955 году. Это был ответ на растущую популярность самого первого Chevrolet Corvette, который стал чуть ли не самым первым массовым спорткаром. Ford был немного не таким — он был больше, комфортнее и монументальней. Все это сейчас называется термином «гран туризмо», но тогда это было среднеразмерное купе, которое выглядело довольно смело для середины 50-х. Обтекаемые формы, съемный виниловый верх и наполовину закрытые накладками задние колеса — все это детали, по которым можно узнать T-bird тех лет. Под капотом был, конечно же, V8 на 5 литров, который сначала выдавал около 200 сил, а после появления нагнетателя в 1956 году выжимал все 300. Это позволило уже в первый год продаж реализовать больше 16 тысяч таких купе — это примерно в 23 раза больше продаж Corvette тех лет.

Ford Bronco

К моменту появления этой модели на рынке Америки был лишь один компактный внедорожник — это армейский Willys, мало подходивший для обычного американца по характеристикам. Тем не менее, эти вояки неплохо и недорого продавались, что не давало покоя менеджерам Ford. И вот к середине 60-х решение было найдено — первый компактный настоящий внедорожник с 3 дверями появился на рынке Америки. Успех Bronco переплюнул даже ажиотаж вокруг Thunderbird — в первый год было продано больше 23 тысяч джипов. Сначала под капот ставили скромную 2,8-литровую «Шестерку», но потом в дело пошли V8 на 4,7 и 4,9 литра. В качестве опции предлагался даже «автомат», но к моменту его выхода опомнились конкуренты. Chevrolet выпустил Blazer, а Jeep — первый Cherokee. И в этот момент Ford выкатывает с иголочки новое второе поколение Bronco, которое снова утирает всем нос по продажам.

Ford GT40

Нет, мы не про современный ремейк, а именно про классический спорткар родом из 1965 года. Знаете ли вы, что эта машина появилась после неудачной попытки сына Генри Форда купить… Ferrari? И речь не о машине, а о всей компании из итальянского городка Маранелло. В самый последний момент Энцо Феррари отказался от сделки, на подготовку которой Генри Форд потратил несколько миллионов. От злости последний решил очень хитро отомстить итальянцам на их же поле, построив свой болид для гонок на выносливость в Ле-Мане, где тогда господствовали Ferrari. Через год болид весом всего в 900 килограммов был готов, и он не просто выиграл многочасовой марафон — GT40 делал это 2 года подряд! За успех отвечали моторы V8 на 4,7 и 7 литров и сверхлегкий обтекаемый кузов, который, к слову, и дал название модели — 40 дюймам была равна высота машины, это чуть больше метра в привычном нам измерении.

Ford Cougar

даже не представляем, что здесь делает это купе — рекордов скорости оно не ставило да и в продажах, скорее провалилось, нежели имело успех. Однако появившееся в 1998 году купе стало не плохим образцом недорого комфортного спорткара, который все же мог ускориться с места до сотни за 7,5 секунды. Самый мощный мотор на 2,5 литра выдавал скромные 205 «лошадок», а подвеска была слишком комфортной для спорткара. Все из-за платформы семейного седана Mondeo того времени, которая и легла в основу этого купе. Даже купе эту машину можно было назвать с большой натяжкой, ведь багажник открывался вместе с задним стеклом, как у хэтчбека. Тем не менее, мы любим это авто за его лаконичные линии и стремительный кузов. Немного фитмента, и он по красоте сможет соперничать с лучшими иконами стиля из 90-х.

Ford Raptor

Ну и какой же топ без короля? Самый продаваемый пикап Америки в 2009 году случайно попал в руки тюнеров заводского ателье SVT. парни потрудились на славу и буквально сделали новый автомобиль на базе старого F-150. Машина не только получила новый дизайн и большие моторы, больше всего фанаты модели полюбили его за подвеску. Огромные 30-сантиметровые ходы усиленных амортизаторов позволяли нестись практически по любому покрытию, не разбирая дороги. Даже с самым слабым 315-сильным мотором Raptor мог удивить водителя своей прытью, ну, а 411-сильный V8 и вовсе превращал его в дурную прожорливую игрушку, которому было плевать на кочки, ямы и бугры. По секрету скажем, что практически стандартные пикапы Raptor регулярно побеждали во внедорожных гонках Baja 1000, уделывая куда более эксклюзивных конкурентов.