наверх

Реклама на сайте

7 мая 2019 г. 17:46

Несостоявшийся «убийца» Corvette. История последнего Triumph

Американский рынок всегда был особенно привлекателен для любого автопроизводителя, не удержалась, в конце 70-х, от штурма этой высоты и британская фирма Triumph.

Во второй половине 70-х годов прошлого века британские чиновники решили, в очередной раз, обратить внимание на сложности и проблемы родной автомобильной промышленности, в результате British Leyland получил приличные государственные субсидии. За получение денежные средства концерн обязался увеличить количество рабочих мест, и, как следствие, расширить производство. Государственное финансирование коснулось всех подразделений, в том числе и Triumph.

Для Triumph разработали амбициозную программу покорения американского рынка. И наиболее подходящим для этих целей автомобилем маркетологи из Triumph посчитали спортивный автомобиль с восьмицилиндровым двигателем. Довольно неоднозначное решение, ведь на дворе были не пятидесятые, а конец семидесятых, и ситуация на американском рынке сильно отличалось от того, что было 20 лет назад. В США прекрасно продавались Porsche 911 и Mazda MX-5, не имевшие восьмицилиндровых двигателей.

Эти нюансы в расчет приняты не были и инженерам дали старт на разработку нового спорткара. За основу нового Triumph взяли более раннюю модель TR7. Triumph TR7 был, на тот момент достаточно современным автомобилем, имеющим модный, по меркам конца 70-х, дизайн который решили оставить без изменений. А вот двигатель — рядную четверку, признали непригодным для американских покупателей.

V8, подходящий для проекта, нашелся у Rover. Этот двигатель, рабочим объемом 3,5 литра, славился своей надежностью. Для установки на Triumph TR8 мотор прошел модернизацию. Его оснастили двумя карбюраторами Зенит. С 1980 года, опционально, двигатель оснащался впрыском Bosch L-Jetronic. Карбюраторная версия развивала мощность 133 л.с., инжекторная — до 148 л.с. Под возросшую, по сравнению с TR7, мощность модернизировали тормозную систему. А что бы компенсировать гораздо более увесистый V8, аккумулятор переместили в багажник.

Triumph TR8, представленный публике в 1978 году, рекламщики самоуверенно окрестили «Убийцей Corvette». Но это было сущим бахвальством. Заокеанские покупатели отнеслись к автомобилю весьма и весьма сдержано. TR8 с закрытым кузовом был продан в количестве всего 400 экземпляров и в 1980 году его вообще сняли с производства, оставив только родстер. Родстеры оказались значительно популярнее, и их производство продолжалось до 1982 года, составив около 2 350 штук. Но все надежды на покорение рынка США были окончательно «убиты» высоким курсом фунта к доллару. За TR8 просили 11 тысяч долларов, что было значительно дороже конкурентов. А начавшиеся финансовые проблемы заставили British Leyland полностью свернуть автомобильное производство Triumph.