наверх

Реклама на сайте

6 декабря 2018 г. 11:18

Появились первые сведения о новой модели Lada Van

В течение двух лет «АвтоВАЗ» намерен наладить производство совершенно новой модели, которая станет еще более универсальной вместительной, нежели нынешняя Lada Largus. Большой «сарай» с высокой крышей получит задние сдвижные двери и неубимаемое логановское шасси, любимое российскими покупателями. Кроме того, модель станет еще одной машиной с дизайном, выполненном в фирменном тольяттинском ключе — с Х-образной решеткой радиатора и фарами в стиле Vesta.

С чего все началось?

Российским журналистам стало известно, что концерн Renault-Nissan, в который с недавнего времени входит и марка Mitsubishi, планирует серьезно расширить производство авто в нашей стране. За 10 лет на модернизацию мощностей заводов планируется потратить около 70 миллиардов рублей, львиная доля из которых пойдет на запуск сборки новых моделей.

Среди прочих уже известных моделей в России будет налажен выпуск стильного кроссовера Renault Arkana, нового поколения бестселлера Duster и загадочного фургона Lada Van. Новинка должна встать на конвейер к 2020 году и дополнить ряд полугрузовых фургонов, который сейчас в одиночку представляет Lada Largus.

Что известно?

По традиции, французский концерн, владеющий самым крупным российским автопроизводителем, не станет тратить деньги на разработку новой модели. Вместо этого за основу возьмут высокий универсал Renault Dokker, он же Logan MCV в. некоторых странах. Машина во многом повторяет Lada Largus, но ее особенностью являются задние сдвижные двери и увеличенное пространство под поклажу.

Это значит, что машина будет ориентирована на предпринимателей и других водителей, которым нужен вместительный и неприхотливый полуфургон для бизнеса и перевозки малогабаритных грузов. Разумеется, модель получит другое оформление кузова в фирменном тольяттинском ключе — над ним уже работает команда шеф-дизайнера Lada Стива Маттина.

Сколько будет стоить?

На сегодняшний день «донор» для будущей модели Renault Dokker стоит на российском рынке около 900 тысяч рублей. За эти деньги можно получить авто либо с бензиновым 8-клапанным мотором на 82 «лошадки», либо с турбированной дизельной «полторашкой» на 90 сил. Все машины агрегатируются 5-ступенчатыми ручными коробками передач и имеют передний привод.

Ожидается, что отечественный Lada Van станет несколько дешевле французского аналога и будет стоить в районе 830 тысяч рублей. При этом, вероятно, машина получит более мощные 16-клапанные моторы H4M и HR16DE, который будут сочетаться с коробкой передач от Largus. В этом случае покупателям стоить ждать отдачи мотора в районе 100–110 лошадиных сил, чего вполне достаточно для неспешного и экономичного перемещения пассажиров и грузов.