наверх

Реклама на сайте

6 мая 2019 г. 20:52

Бронированная Горгона: «итальянский суперкар» среди броневиков

Итальянская промышленность славится своими суперкарами: Ferrari, Lamborghini, Maserati, Pagani, De Tomas Но сегодня речь пойдет про OTO Melara. Знатоки возразят: названный концерн не имеет отношения к суперкарам, а прославился в первую очередь производством военной техники и вооружения. Так то оно так, но именно OTO Melara создала пожалуй единственный «супекар» среди бронеавтомобилей

В 80-х годах компания OTO Melara серьёзно занималась изучением перспектив легкой бронетехники. Одним из результатов этих работ стал разведывательный автомобиль будущего. Компания уже имела опыт производства и разработки подобной техники. На тот момент Oto Melara совместно с Fiat выпускал БРДМ FIAT 6614.

Футуристичный бронеавтомобиль, получивший название Gorgonа, был представлен широкой публике в 1982. Выглядел автомобиль крайне необычно для бронетехники, больше напоминая дизайном спортивные автомобили тех лет. Экстерьер был выполнена в клиновидном стиле, весьма тогда модном, вспомним хотя бы Lamborghini Countach. Еще больше усиливала сходство с суперкарами центральномоторная компоновка — двигатель был расположен в базе, за салоном.

Остекление корпуса, имеющего большую площадь и механизмы подъема, так же роднили «Горгону» с гражданскими автомобилями, но на внешности сходство с хрупкими спорткарами заканчивалось. Несущий корпус Oto Melara R 2.5 Gorgonа был сварен из высокопрочного алюминиевого сплава, толщина листов доходила, в наиболее ответственных местах, до 25 мм, а многослойные бронестекла имели толщину 32 мм. Это обеспечивало круговую защиту от пистолетных пуль любых калибров и, за счет рациональных улов наклона, защиту от большинства пуль автоматных калибров.

Габариты бронеавтомобиля были сравнительно невелики. Длина составляла 4 800 мм, ширина 1 800 м, а высота всего 1 500 м, что совсем немного для полноприводной машины с приличным клиренсом. Использование алюминиевых сплавов позволило обеспечить довольно приличный уровень защиты при сравнительно небольшой массе автомобиля. Сухой вес «Горгоны» не превышал 2,4 тонны. Снаряженная масса самой тяжелой версии была в пределах 3,15 т.

Примечательно, что размещенные в задней и центральной части корпуса, двигатель и часть агрегатов трансмиссии защищены менее толстой броней. Подобные технические решения позволили добиться приемлемого расположения центра тяжести всей машины, что немаловажно, ведь ко всему прочему автомобиль был амфибией.

Скоростные показатели, скромные по меркам суперкаров, для бронетехники, особенно в 80-х одах были более чем впечатляющими: максимальная скорость достигала 120 км/ч, да и управляемость, благодаря независимой подвеске, оставалась приемлемой даже на таких скоростях. Двигатель бронеавтомобиля Gorgonа — дизельная «четвёка», Fiat model 8144, рабочий объем 2,5 литра и мощностью 95 л.с., работал в паре с автоматической коробкой передач, что тоже являлось новшеством для бронетехники.

Штатного вооружения базовая версия «Горгоны» не имела, но была предусмотрена установка турели T7.62FA под пулеметы калибра 7,62x51 или турели T12.7FA с тяжелым пулеметом 50-го калибра. Видимо в силу своей экстравагантности и новизны Gorgonа на вооружение собственной армии не попала. Но новый бронеавтомобиль заинтересовал итальянских силовиков. Полиция и карабинеры закупили несколько десятков «Горгон» в различных версиях оснащения. Так же, вскоре после Италии, партию броневиков Oto Melara R 2.5 Gorgonа приобрела армия Саудовской Аравии.