наверх

Реклама на сайте

3 декабря 2018, 10:16:54

ТОП-5 самых крутых и необычных автомобилей Opel

В истории каждой автомобильной марки среди самых массовых и ходовых моделей всегда найдется своя изюминка. Некий эксперимент инженеров, смелый шаг маркетологов, рисковая попытка застолбить нишу и стать лучшим на чужом поле. Порой такие автомобили не находят признания сразу и лишь с течением времени становятся лакомым кусочком для коллекционеров и фанатов марки. Сегодня мы постараемся найти такие авто у самой скучной и, казалось бы, заурядной марки на свете.

Opel Manta

В далеком 1970 году немцы предприняли попытку вывести на рынок легкое двухдверное купе, способное конкурировать со спортивным Ford Capri. Результатом трудов инженеров стала изящная двухдверка, весившая всего 950 килограммов, с весьма лаконичным и приятным дизайном. Так как модель была весьма доступной, особой мощностью она не отличалась — под капотом стояли карбюраторные моторы объемом от 1,3 литра с отдачей до 100 лошадиных сил. Но и этого легкому купе хватало, чтобы с самым мощным 2-литровым мотором набирать свои 187 км/ч. Через 5 лет производства модель основательно модернизировали, заменив изящные круглые фары достаточно дурацкой квадратной оптикой. Однако модель все равно хорошо продавалась и разошлась тиражом в четверть миллиона экземпляров во втором поколении.

Opel Commodore B

История этой модели насчитывает 3 поколения, за которые она вовсю старалась стать самым премиальным Opel. Большие в меру роскошные для того времени седаны оснащались самыми мощными моторами марки, но нас привлекло именно второе поколение в кузове купе. Эта двухдверка, выпускавшаяся с 1972 по 1978 год внешне была не менее сердита, чем «акула» BMW 6-й серии, и не менее харизматична, чем классический Chevrolet Camaro. В распоряжении Opel был даже «автомат» и задний привод, так что инженеры получили отличный «грандтурер» недорого. Под капотом мог оказаться один из двух моторов — на 2,5 литра и 115 сил или на 2,8 литра и 160 соответственно. С самым мощным мотором это купе могло разгоняться до 200 км/ч, но вот разгоном с места не блистало — сказывался немалый вес большой двухдверки.

Opel Monza

Простите нам нашу любовь к двухдверкам, но в истории Opel действительно много стоящих купе. Еще одной изюминкой стала Monza, появившаяся в 1978 году. Внешне машина стала развитием Manta в кузове «хэтчбек» с передком от популярного в то время седана Rekord. Однако вместе все это создавало стильный и самобытный фастбэк в духе какого-нибудь Ford Mustang. В качестве силовых установок немцы использовали модернизированные двигатели от того же Commodore. Это были агрегаты на 2, 2,5 и 2,8 литра мощностью от 100 до 140 «лошадок», а, кроме того, впервые был применен 3-литровый мотор, который под закат производства в 1986 году раскачали аж до 180 сил. Для тех времен это купе стало самым быстрым в модельном ряду марки с «максималкой» в 215 км/ч и разгоном до сотни за 8,5 секунды.

Opel Lotus Omega

Пожалуй, самый безумный проект, выезжавший за ворота немецкой марки, появился благодаря дружбе главы европейского подразделения Opel с одним из менеджеров английского Lotus. Изначально ребята хотели просто создать мощный двигатель для представительской модели Senator, но в итоге увлеклись и сделали машину, которая влегкую обгоняла Ferrari того времени. Знакомьтесь, заднеприводный седан с невероятным 377-сильным мотором на 3,6 литра, собиравшимся вручную. Спецы Lotus просто взяли самый мощный мотор Opel, расточили его блок, навесили 2 турбины Garret T25, поработали над охлаждением, тормозами, подвеской, обвесом. Словом, проще сказать, над чем они не поработали, но факт остается фактом — максимальная скорость в 282 км/ч и разгон до сотни за 4,9 секунды вызывали уважение.

Opel Speedster

Еще один плод сотрудничества Opel и Lotus оказался одним из самых доступных в мире родстеров. Двухдверка со съемной крышей была построена на основе Lotus Elise, но оказалась куда мощнее и интересней. Все дело в том, что немцы засунули мотор не под капот, а в центр машины, благодаря чему Speedster получил отличную управляемость. Классический задний привод и механические коробки передач позволили получать нереальный драйв от вождения, а мощный турбомотор на 2 литра и 200 сил легко ускорял новинку за 5 секунд до сотни и позволял набирать почти 250 км/ч. При этом, машина питалась скромным 92-м бензином и не отличалась зверским аппетитом, а на конвейере ей удалось продержаться 5 лет — с 2000-го по 2005-й год.

Автор: Фёдор Борисов

8037

Нашли опечатку? Orphus:
Ctrl+Enter
Система Orphus