наверх

Реклама на сайте

3 декабря 2018 г. 13:15

5 потрясающих воображение моделей Renault

Многие автофаны могут сказать, что французы вообще не умеют делать хорошие машины, штампуя лишь массовые Logan и Duster на потребу публики. Однако славная история марки знает не мало примеров, когда французские автомобили становились родоначальниками целых классов. Именно во Франции придумали минивэны, горячие хэтчбеки и по-новому взглянули на еще множество автомобильных кузовов. А их заслуги в автоспорте, от ралли до Формулы-1, вылились во множество дорожных спорткаров — именно их и вспомним.

Renault 5 Turbo

По сути, этот крохотный квадратный автомобильчик в конце 70-х стал одним из первых горячих хэтчбеков. Успехи марки в ралли и партнерство с независимыми тюнинговыми ателье вылились в несколько заряженных версий 5-й модели. Большинство из них не поражали воображение, довольствуясь 1,4-литровым турбомотором чуть мощнее 1100 лошадиных сил. Однако была и версия, которая стала поистине безумным дорожным автомобилем, тем не менее, разошедшимся тиражом в 20 тысяч экземпляров. Renault 5 Turbo получил задний привод и форсированный мотор в центре машины — все не так, как у серийного аналога. 1,5-литровый мотор выдавал 185 «лошадок», которые передавались на колеса через 5-ступенчатую «механику». До сотни этот малыш долетал за 7 секунд и стоил в то время в 2 раза дороже заряженного Ford Escort схожей мощности.

Alpine Renault GTA

Еще в середине 50-х у Renault возникло придворное тюнинговое ателье Alpine, специализирующееся на доводке серийных моделей для участия в ралли. На протяжении десятилетий из ворот компании выехало немало славных моделей, но нам почему-то нравится именно GTA. Это уже не раллийный болид, а роскошное купе Gran Tourismo, увидевшее свет в 1984 году и призванное конкурировать с Porsche. Футуристичный дизайн стал возможен благодаря кузову, выполненному из композитных материалов. Благодаря малому весу модели не требовался сверхмощный двигатель — французы выбрали 2,5-литровый 6-цилиндровый мотор с турбиной. Его вполне хватало, чтобы набирать 250 км/ч на прямой и разгоняться до сотни за 6 секунд, несмотря на скромную мощность в 160 сил. Позже в 90-х отдачу довели до 250 «лошадей», что сделало машину одной из самых быстрых за всю историю марки.

Renault Avantime

«Опережающий время» Renault, казалось бы, должен был совместить в себе несовместимое. Модель должна была стать стильным стремительным минивэном со спортивными повадками и двухдверным кузовом. Что удивительно, французам это удалось, и в 2001 году мир увидел автомобиль, больше похожий на космический челнок или спасательную шлюпку. Машина оказалась революционной во всем, начиная от огромной панорамной крыши и хитрых петель длиннющих боковых дверей до безрамочного остекления и единственно возможного двухцветного варианта окраски кузова. В движение это чудо приводилось либо 2-литровым турбомотором на 163 лошадиные силы, чего было явно недостаточно тяжелому авто, либо 3-литровым v6 на 207 сил. Увы, мир не оценил такое необычное авто, и производство свернули спустя всего 3 года.

Renault Clio V6

Совершенно не ясно, что двигало французами при создании еще одного центрально-моторного хэтчбека в 2000-е годы. Чемпионат по ралли уже не требовал дорожных версий гоночных болидов, а рядовые покупатели явно не были готовы к такому безумию. Журналисты хором кричали, что на этом Clio опасно ездить, и тем не менее, машину покупали за безумный нрав. Задний привод и 255-сильный v6 в центре автомобиля превращали эту крошку весом с ботинок в пулю на дороге. Инженерам пришлось основательно поработать над охлаждением мотора, тормозами и подвеской. Однако неподготовленному водителю все равно было трудно водить эту машину из-за доставшегося в наследство от обычного Clio неясного рулевого управления. Да и цена этого чуда, мягко говоря, не воодушевляла…

Renault Twingo

Со всеми машинами марки что-то не то — то мотор в центре, то вообще сзади. С новым поколением малютки Twingo вышло то же самое — 3-цилиндровый двигатель с отдачей около 100 «лошадей» засунули в багажник, а привод ради экономии сделали задним. В итоге, покупатели получили драйвовую городскую машинку с колесами по углам кузова и устойчивостью табуретки. Чуть позже свет увидела и «заряженная» версия Twingo, получившая громкое имя GT. 3-цилиндровый мотор объемом всего в 1 литр раскачали до 110 лошадиных сил, а внешне машину сделали похожей на раллийные болиды 90-х с гоночными полосками и дополнительными фарами. На удивление, машину хорошо встретила публика, и она продается до сих пор в странах Европы.