наверх

Реклама на сайте

2 ноября 2018 г. 12:35

5 крутых позабытых авто с вкладышей жвачки Turbo

В 90-е коллекция этих фантиков была мечтой любого школьника. Именно по ним ребятня узнавала о самых крутых суперкарах и влюблялась в мир автомобилей задолго до всяких «Форсажей». Сама жвачка была не вкуснее ароматизированной резины, зато вкладыши заменяли в любом дворе валюту. Увы, то прекрасное время навсегда осталось позади вместе с яркими автомобилями той эпохи. Однако сегодня мы попытаемся вспомнить малую часть из них.

Nissan 300ZX

Даже спустя больше 20 лет после начала выпуска этого спорткупе его облик поражает воображение. Рожденный как ответ европейским суперкарам, этот увидевший впервые свет в 1989 году Nissan не зря получил прозвище японской Ferrari. Кроме невероятно обтекаемого кузова, который мог похвастаться ничтожным коэффициентом аэродинамического сопротивления на уровне 0,30, «японец» мог удивить водителя и своим мотором. Это V-образная 3-литровая «шестерка» с двумя турбонагнетателями, выдававшая 280 лошадиных сил. Именно после дебюта этой модели японские автопроизводители договорились не выпускать авто мощнее этой планки. Турбированный табун «лошадей» легко разгонял это тяжелое купе класса GT до 250 км/ч. На старт же с места до сотни уходило менее 6 секунд, а дизайн этой «ракеты» до сих пор может «оборачивать» на себя головы случайных прохожих.

Volvo 850R

Прародитель всех турбированных полноприводных Volvo появился в 1991 году благодаря британскому кузовному чемпионату BTCC. По правилам выступавшие в нем машины должны были иметь версии для дорог общего пользования, и шведы решились на разработку настоящей ракеты для города. Новейший седан 850 получил 4-цилиндровый турботор на 2,3 литра объема. Сначала в продажу поступили версии с турбиной низкого давления на 193 «лошадки», позже отдача возросла до 240 сил. Реализовать эту мощность помогал полный привод — в обычных условиях машина вела себя как передниприводная, но при пробуксовке подключались задние колеса и межосевой дифференциал. Позже вышла и версия в кузове «универсал», которая стала настоящей дорожной ракетой в обличьи пенсионерского «сарая».

Subaru SVX

Соперничество в классе больших и мощных купе в 90-е еще более обострилось с выходом этой Subaru. За неземной обтекаемый кузов был ответственен именитый итальянский дизайнер Джорджетто Джуджаро, а за впечатляющую техническую начинку — японские инженеры. Просторное купе класса GT приводилось в движение 3,3-литровым оппозитным мотором, выдававшим в разное время от 230 до 250 лошадиных сил. Разумеется, привод был только полным — с традиционной для Subaru симметричной схемой распределения крутящего момента. Скоростными характеристиками SVX не блистал, ускоряяся до 100 км/ч всего за 7,6 секунды, зато был хорошо заметен на дороге. Недаром его вторым именем стало название самой яркой звезды в скоплении Плеяды — Alcyone.

Renault Alpine GTA

В 80-х компания Alpine была практически придворным тюнинговым ателье, которая разрабатывала собственные авто на основе французских комплектующих. Их машины отличались экстравагантными кузовами и блистали в ралли. Успех команды был замечен в Renault, и вскоре команда стала частью французской марки — первым результатом обзщей работы стало купе Alpine GTA, увидевшее свет в 1983 году. Еще одно большое купе было эволюцией стеклопластикового кузова прошло Alpine 310. Коэффициент лобового сопротивления составлял ничтожные 0,28, а максимальная скорость — стандартные 150 км/ч. При этом, купе не была нужна запредельная мощность для хороших ускорений — при всего 200 силах с 2,5-литрового V6 легкое авто ускорялось до 100 км/ч всего за 7 секунд.

Dodge Stealth

Эта машина обязана своим появлением еще одному большому купе — Mitsubishi 3000GT. В начале 90-х и эта японская марка включилась в гонку вооружений, представив 300-сильный полноприводный спорткар с двумя турбинами. За дизайн твечало прославленное итальянское бюро Pininfarina, создавшее потрясающие даже сейчас обтекаемый спорткар с открывающейся передней оптикой. Из изюминок модели можно было назвать все 4 рулящихся колеса и активную аэродинамику в виде спойлера и закрылков. Увы, выпускавшийся в америке Dodge Stealth хоть и был копией «японца», но весьма упрощенной. Привод заменили на передний, задние колеса уже не повиновались рулю, а об активной аэродинамике можно было забыть. Тем не менее, в самой мощной версии машина выдавала 324 «лошади» и могла ускоряться с места в карьер быстрее 6 секунд.