наверх

Реклама на сайте

15 апреля 2025 12:10

Сюрпризы под капотом: легендарный дизельный Passat B8 оказался провальным

32cars.ru

TDI против TSI: эксперты 32CARS рассказали, почему не надо брать дизельный Passat B8

Volkswagen Passat B8, выпускавшийся с 2014 по 2023 год, стал лидером вторичного рынка России. Особенно популярны дизельные версии с кузовом универсал, нередко — бывшие в корпоративном использовании. Визуально автомобиль все еще выглядит актуально, салон удобен, но за внешней солидностью скрываются проблемы, о которых стоит знать заранее.

Главное, на что жалуются владельцы дизелей, — это система AdBlue. В версии 2.0 TDI до 2017 года и 1.6 TDI до 2019 года она часто отсутствовала, но позже стала обязательной. В старых авто она выходит из строя — течет форсунка, забиваются трубки, умирают блоки управления. Ремонт может стоить космических для россиян денег. Некоторые владельцы удаляют систему вовсе, что лишает авто шансов пройти техосмотр.

Среди бензиновых моторов рекомендуются 1.5 TSI (с заменой прошивки для устранения «козления») и 2.0 TSI. Последний — один из самых динамичных, но не экономичных вариантов. Устаревший «масложор» устранен, но ресурс цепи ГРМ ограничен.

VW Passat B8
32cars.ru

Особое внимание стоит уделить коробке передач. Почти все версии Passat B8 комплектовались DSG: «мокрая» версия служит дольше, «сухая» дешевле в ремонте. После 200–250 тыс. км обе могут потребовать дорогостоящего вмешательства.

Подвеска в целом надежна, но страдает рулевая рейка, моторчики обдува и механизм камеры заднего вида в эмблеме. При осмотре стоит обращать внимание на состояние интеркулера (особенно у 1.5 TSI), наличие охлаждающей жидкости и работу климат-контроля.

Passat B8 — достойный вариант, если подобрать правильную комплектацию и знать слабые места. В идеале — бензиновый мотор, неубитый пробег и живой DSG.

Автор: Никита Ефименков