наверх

Реклама на сайте

12 марта 2025 11:38

Правительство практически не виновато - россияне сами ждут: российский рынок просел из-за новостного фона

A. Krivonosov

Эксперт Корнев назвал 3 главные причины падения продаж на авторынке России

Растущий ценник на новые модели автомобилей и сокращение поставок со стороны китайских производителей могут оживить российский авторынок. Также реализация отложенного спроса станет возможной в случае смягчения денежно-кредитной политики Центробанка. Об этом рассказал Александр Корнев, руководитель Управления по работе с импортерами Газпромбанк Автолизинг, в интервью «ЗР».

Эксперт отметил, что снижение продаж объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, двухэтапная индексация утилизационного сбора привела к росту цен и ажиотажному спросу в конце прошлого года, что повлияло на продажи в последующие месяцы. Во-вторых, высокая ставка Центробанка ограничивает возможности кредитования и лизинга, вынуждая потенциальных покупателей откладывать приобретение автомобиля. Третьим фактором Корнев назвал новостную повестку, из-за которой многие автолюбители предпочитают подождать возвращения привычных брендов.

Он также подчеркнул, что склады дилеров переполнены, особенно это касается китайских марок. В феврале на российском рынке было реализовано всего 40 тысяч китайских автомобилей, что на 18% меньше, чем в январе, и на 35% меньше, чем годом ранее. Доля китайских брендов в продажах снизилась до 53%, потеряв 6% по сравнению с февралем 2024 года.

Корнев считает, что ситуацию могут исправить дополнительные скидки и программы поддержки со стороны поставщиков и дилеров, особенно при закрытии квартала. К тому же китайские импортеры уже сократили поставки новых машин в четыре раза по сравнению с прошлым годом, что приведет к постепенному освобождению складов. На фоне роста цен покупатели могут активизироваться, стремясь приобрести автомобили до очередного подорожания. Дополнительным стимулом станет возможное снижение ключевой ставки Центробанка, что запустит волну реализации отложенного спроса.

По данным аналитиков, в первую неделю марта продажи новых легковых автомобилей в России снизились на 38% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эксперты связывают это с ожиданием возвращения европейских брендов на рынок.

Автор: Никита Ефименков