Многие водители знают, что в холодную погоду двигатель требует прогрева, но стоит ли ждать, пока прогреется масло в трансмиссии? Вопрос спорный, поскольку всё зависит от типа коробки передач, используемого масла и температуры воздуха. Подробности об этом журналисты издания 32CARS.RU узнали у автомеханика Алексея Степанцова.Трансмиссионное масло обеспечивает смазку, снижает износ и охлаждает механизмы. В мороз его вязкость увеличивается, что может повлиять на работу коробки передач, особенно механической КПП и классического «автомата». Однако современные масла сохраняют текучесть даже при низких температурах, обеспечивая нормальную работу узлов.В механической коробке масло густеет на холоде, что делает переключение передач менее плавным. Однако прогрев происходит уже в движении, поэтому длительный холостой прогрев не требуется. Главное — начинать движение плавно, без резких ускорений. В гидромеханических АКПП масло выполняет гидравлическую функцию, и его вязкость критически важна. В холодном состоянии возможны замедленные переключения передач, поэтому перед поездкой рекомендуется дать двигателю поработать на передаче 30–60 секунд, а затем начинать движение в щадящем режиме. Вариаторы и роботизированные трансмиссии также адаптированы к работе в мороз, но в сильные холода возможны небольшие задержки в отклике.Оптимальный способ прогрева трансмиссии — начинать движение плавно. После запуска двигателя стоит подождать около минуты, затем двигаться без резких ускорений и высокой нагрузки. Через 5–10 минут коробка выйдет на рабочий режим.Современные трансмиссии не требуют длительного прогрева, но плавный старт помогает продлить их ресурс и улучшить работу в холодную погоду.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
11 марта 2025 12:17
Зимой владельцам машин с АКПП надо стоять на 1 минуту дольше: многие забывают это делать
A. Krivonosov
Эксперты рассказали о необходимости прогрева масла в трансмиссии перед началом движения
Многие водители знают, что в холодную погоду двигатель требует прогрева, но стоит ли ждать, пока прогреется масло в трансмиссии? Вопрос спорный, поскольку всё зависит от типа коробки передач, используемого масла и температуры воздуха. Подробности об этом журналисты издания 32CARS.RU узнали у автомеханика Алексея Степанцова.
Трансмиссионное масло обеспечивает смазку, снижает износ и охлаждает механизмы. В мороз его вязкость увеличивается, что может повлиять на работу коробки передач, особенно механической КПП и классического «автомата». Однако современные масла сохраняют текучесть даже при низких температурах, обеспечивая нормальную работу узлов.
В механической коробке масло густеет на холоде, что делает переключение передач менее плавным. Однако прогрев происходит уже в движении, поэтому длительный холостой прогрев не требуется. Главное — начинать движение плавно, без резких ускорений. В гидромеханических АКПП масло выполняет гидравлическую функцию, и его вязкость критически важна. В холодном состоянии возможны замедленные переключения передач, поэтому перед поездкой рекомендуется дать двигателю поработать на передаче 30–60 секунд, а затем начинать движение в щадящем режиме. Вариаторы и роботизированные трансмиссии также адаптированы к работе в мороз, но в сильные холода возможны небольшие задержки в отклике.
Оптимальный способ прогрева трансмиссии — начинать движение плавно. После запуска двигателя стоит подождать около минуты, затем двигаться без резких ускорений и высокой нагрузки. Через 5–10 минут коробка выйдет на рабочий режим.
Современные трансмиссии не требуют длительного прогрева, но плавный старт помогает продлить их ресурс и улучшить работу в холодную погоду.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.