наверх

Реклама на сайте

10 марта 2025 11:01

Россиян ждут дешевые новые легковушки: дилеры не знают, куда их девать

Россиян ждут дешевые новые легковушки: дилеры не знают, куда их девать
A. Krivonosov

Происходит затоваривание дилеров: на складах скопилось свыше 800 тыс. нераспроданных машин

Российский авторынок претерпевает серьезные изменения, и 2025 год может стать решающим для многих его участников. Генеральный директор дилерской сети «Рольф» Светлана Виноградова рассказала о ключевых проблемах отрасли, перспективах цен и судьбе китайских марок в России.

По ее словам, финансовая ситуация у большинства дилеров остается сложной. Избыточные запасы автомобилей на складах создают давление на рынок. В начале года у дилеров скопилось около 800 тысяч машин, и распродажа этого объема займет до шести месяцев. Единственный способ справиться с затовариванием — агрессивные маркетинговые акции и снижение цен.

Основная причина снижения продаж — дорогие кредиты. В отличие от 2020 года, когда продажи были низкими, но рентабельность бизнеса оставалась высокой, сегодня дилеры вынуждены работать с минимальной прибылью, а иногда и в убыток. Многие компании подключились к рабочей группе в Минпромторге, чтобы обсудить возможность регулирования поставок автомобилей из Китая.

Несмотря на сложности, некоторые китайские бренды закрепились в России и продолжат работу. Среди них Haval, Geely и Chery, а также их суббренды. Однако менее известные марки, скорее всего, покинут рынок. По мнению Виноградовой, среди китайских автопроизводителей идет естественный отбор: остаются те, кто смог выстроить грамотное партнерство с дилерами и предложить конкурентоспособные условия.

Что касается цен, значительных скидок в этом году ожидать не стоит. Скорее всего, стоимость автомобилей вырастет на уровне инфляции — примерно на 10% за год. Это приведет к дальнейшему сокращению продаж, поскольку многие покупатели предпочитают отложить покупку или искать выгодные предложения.

«Рольф» продолжает работать с параллельным импортом, предлагая россиянам популярные марки, такие как Kia, Hyundai, Toyota и Mazda. Услуга «Рольф Заказ» позволяет клиентам привозить автомобили под индивидуальные запросы. Виноградова уверена, что даже повышение утилизационного сбора не остановит спрос на зарубежные модели, особенно в премиальном сегменте.

Компания также работает над собственным проектом по выпуску автомобиля. Пока подробности держатся в секрете, но известно, что это будет массовая модель, рассчитанная на широкий круг покупателей.

Что касается возможного возвращения европейских и японских марок в Россию, Виноградова считает, что даже при благоприятных политических условиях это произойдет не раньше 2027–2028 годов. Придется заново выстраивать логистику, сервисное обслуживание и взаимодействие с автопроизводителями.

Автор: Никита Ефименков