наверх

Реклама на сайте

22 апреля 2024 13:01

Гиперкар MG бросает вызов рекорду наземной скорости

Соцсети SAIC Desiign

Новый электрический гиперкар MG разгонится до 100 км/ч за 1,9 секунды

Выставка Auto China 2024, которая стартует позднее на этой неделе, готовит широкий спектр привлекательных концепт-каров. MG будет в Пекине, чтобы продемонстрировать концепт EXE181, электрический гиперкар с одноместным монококом. Расположенный очень низко к земле, поразительный электромобиль выглядит как один из автомобилей Vision Gran Turismo.

Каплевидная форма способствует удивительно низкому коэффициенту аэродинамического сопротивления, составляющему всего 0,181. Хотя это меньше, чем у Volkswagen XL1 (0,199) и других серийных автомобилей, на протяжении всей истории существовали еще более изящные концепции. Например, у Mercedes Vision EQXX 2022 года коэффициент Cd составлял всего 0,18. Возвращаясь в прошлое, можно сказать, что у General Motors Precept 2000 года коэффициент лобового сопротивления составлял 0,16. Кроме того, в 1980 году по результатам аэродинамических исследований Volkswagen показатель Cd составил 0,15. Нельзя не упомянуть Fiat Turbina 1954 года с удивительно низким показателем 0,14.

Новый MG EXE181 является современным эквивалентом одноименной концепции 1959 года. Автомобиль в форме НЛО до него предположительно имел еще более низкий коэффициент Cd — 0,12. «Британский» бренд, принадлежащий китайской компании SAIC Motor, заявляет, что это не только один из самых аэродинамичных автомобилей, но и один из самых быстрых. Ему требуется всего 1,9 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч с места.

Lucid Air Sapphire недавно сделал это за 1,77 секунды, хотя и со скоростью 97 км/ч, а не 100 км/ч. В прошлом году Rimac Nevera выполнил эту же работу за 1,74 секунды. Илон Маск обещает, что новый родстер сможет развивать скорость до 97 км/ч менее чем за секунду, но, честно говоря, в это трудно поверить.

Что касается максимальной скорости, MG не сообщает, но упоминает, что EXE181 «бросает вызов рекорду наземной скорости». Первоначальный концепт конца 1950-х годов сумел разогнаться до 410,4 км/ч под управлением американского автогонщика Фила Хилла.

Чрезвычайно тесный салон с центральным сиденьем и гоночными ремнями безопасности столь же футуристичен, но напоминает нам об одноместном Lamborghini Egoista. Новый EXE181 был задуман с рулевой колонкой и большим экраном, что позволяет предположить, что у автомобиля четыре электродвигателя. Хотя MG хранит молчание о других технических характеристиках, можно с уверенностью предположить наличие полного привода и комбинированную мощность более 1000 лошадиных сил.

Шансы увидеть серийную версию, скорее всего, невелики, поскольку это больше похоже на эффектный разовый случай, призванный привлечь внимание СМИ, и это ему удалось.

Автор: Юлия Зурилина