наверх

Реклама на сайте

22 декабря 2025 21:25

«Кто контролирует батарею, контролирует электромобиль»: немцы достигли важного этапа

«Кто контролирует батарею, контролирует электромобиль»: немцы достигли важного этапа
B. Naumkin

Volkswagen заявил о паритете цен на батарейные ячейки с китайскими поставками

Volkswagen постепенно возвращает позиции в электрической гонке Европы и делает ставку на ключевой элемент электромобиля — батарею. После сложного периода, связанного с реструктуризацией и конфликтами на заводах в Германии, 2025 год для концерна проходит под знаком технологического реванша. Главный фокус — собственное производство высоковольтных батарей и снижение зависимости от Китая.

В Германии, в Сальцгиттере, дочерняя структура PowerCo запустила серийное производство так называемой «унифицированной» батарейной ячейки. Именно она в перспективе должна использоваться примерно в 80% электромобилей брендов группы. Примечательно, что производство разворачивается на площадке, где раньше выпускались двигатели внутреннего сгорания, что само по себе символично для стратегии VW. В проекте задействованы и китайские специалисты, которые помогают обучать персонал и выстраивать сложные процессы — от обработки сырья до сборки ячеек.

Технический директор PowerCo Томас Шмаль прямо заявил: собственная ячейка Volkswagen уже стоит столько же, сколько аналогичная, импортируемая из Китая с учётом логистики и пошлин. Но этого, по его словам, всё ещё недостаточно. В концерне подчёркивают, что батарея — это не «бак» для энергии, а фактически мотор электромобиля, на который приходится до 40% себестоимости, а также ключевое влияние на запас хода, массу и скорость зарядки.

Параллельно в Испании, в Мартореле, уже готовят сборку батарейных модулей для будущих доступных электромобилей вроде CUPRA Raval и VW ID. Polo, которые должны выйти на рынок в 2026 году. Унифицированная архитектура позволяет использовать разные химии — от более дешёвых и долговечных LFP до энергоёмких NCM, а в перспективе адаптироваться под натрий или твердотельные решения.

Автор: Никита Ефименков