https://www.32cars.ru/posts/id-15462-kto-kontroliruet-batareju-kontroliruet-elektromobil-nemtsy-dostigli-vazhnogo-etapa
«Кто контролирует батарею, контролирует электромобиль»: немцы достигли важного этапа
Volkswagen заявил о паритете цен на батарейные ячейки с китайскими поставками
«Кто контролирует батарею, контролирует электромобиль»: немцы достигли важного этапа
Volkswagen заявил о паритете цен на батарейные ячейки с китайскими поставками
2025-12-22T21:25+03:00
2025-12-22T21:25+03:00
2025-12-22T21:25+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15462/inner/XvlusgOnGTqHK9zaKZEV.jpg
Volkswagen постепенно возвращает позиции в электрической гонке Европы и делает ставку на ключевой элемент электромобиля — батарею. После сложного периода, связанного с реструктуризацией и конфликтами на заводах в Германии, 2025 год для концерна проходит под знаком технологического реванша. Главный фокус — собственное производство высоковольтных батарей и снижение зависимости от Китая.В Германии, в Сальцгиттере, дочерняя структура PowerCo запустила серийное производство так называемой «унифицированной» батарейной ячейки. Именно она в перспективе должна использоваться примерно в 80% электромобилей брендов группы. Примечательно, что производство разворачивается на площадке, где раньше выпускались двигатели внутреннего сгорания, что само по себе символично для стратегии VW. В проекте задействованы и китайские специалисты, которые помогают обучать персонал и выстраивать сложные процессы — от обработки сырья до сборки ячеек.Технический директор PowerCo Томас Шмаль прямо заявил: собственная ячейка Volkswagen уже стоит столько же, сколько аналогичная, импортируемая из Китая с учётом логистики и пошлин. Но этого, по его словам, всё ещё недостаточно. В концерне подчёркивают, что батарея — это не «бак» для энергии, а фактически мотор электромобиля, на который приходится до 40% себестоимости, а также ключевое влияние на запас хода, массу и скорость зарядки.Параллельно в Испании, в Мартореле, уже готовят сборку батарейных модулей для будущих доступных электромобилей вроде CUPRA Raval и VW ID. Polo, которые должны выйти на рынок в 2026 году. Унифицированная архитектура позволяет использовать разные химии — от более дешёвых и долговечных LFP до энергоёмких NCM, а в перспективе адаптироваться под натрий или твердотельные решения.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Volkswagen постепенно возвращает позиции в электрической гонке Европы и делает ставку на ключевой элемент электромобиля — батарею. После сложного периода, связанного с реструктуризацией и конфликтами на заводах в Германии, 2025 год для концерна проходит под знаком технологического реванша. Главный фокус — собственное производство высоковольтных батарей и снижение зависимости от Китая.
В Германии, в Сальцгиттере, дочерняя структура PowerCo запустила серийное производство так называемой «унифицированной» батарейной ячейки. Именно она в перспективе должна использоваться примерно в 80% электромобилей брендов группы. Примечательно, что производство разворачивается на площадке, где раньше выпускались двигатели внутреннего сгорания, что само по себе символично для стратегии VW. В проекте задействованы и китайские специалисты, которые помогают обучать персонал и выстраивать сложные процессы — от обработки сырья до сборки ячеек.
Технический директор PowerCo Томас Шмаль прямо заявил: собственная ячейка Volkswagen уже стоит столько же, сколько аналогичная, импортируемая из Китая с учётом логистики и пошлин. Но этого, по его словам, всё ещё недостаточно. В концерне подчёркивают, что батарея — это не «бак» для энергии, а фактически мотор электромобиля, на который приходится до 40% себестоимости, а также ключевое влияние на запас хода, массу и скорость зарядки.
Параллельно в Испании, в Мартореле, уже готовят сборку батарейных модулей для будущих доступных электромобилей вроде CUPRA Raval и VW ID. Polo, которые должны выйти на рынок в 2026 году. Унифицированная архитектура позволяет использовать разные химии — от более дешёвых и долговечных LFP до энергоёмких NCM, а в перспективе адаптироваться под натрий или твердотельные решения.