https://www.32cars.ru/posts/id-15118-rul-bez-svjazi-s-kolesami-kitaj-opjat-gotovitsja-stat-no-1-v-avtoprome
Руль без связи с колёсами: Китай опять готовится стать № 1 в автопроме
Китай готовит стандарты безопасности для усилителей руля в электрокарах
Руль без связи с колёсами: Китай опять готовится стать № 1 в автопроме
Китай готовит стандарты безопасности для усилителей руля в электрокарах
2025-12-09T09:15+03:00
2025-12-09T09:15+03:00
2025-12-09T09:15+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/15118/inner/TegDnOtUsD7L69sDqfmY.jpg
Электромобили всё чаще становятся «платформами на софте», и это меняет даже такие базовые вещи, как рулевое управление. В Китае власти и автопроизводители ускоряют переход на steer-by-wire — систему, где между рулём и передними колёсами больше нет привычной механической колонки. Вместо неё работают датчики, которые считывают угол поворота, и исполнительные механизмы, которые по сигналу «по проводам» поворачивают колёса.Плюсы у такого решения вполне прагматичные. Во-первых, меньше веса и больше свободного места: колонка и часть механики просто не нужны. Во-вторых, появляется почти безграничная свобода калибровок: можно делать переменное «передаточное отношение» руля, менять характер отклика под разные режимы и даже обновлять логику через программные настройки. Есть и аргумент по безопасности — отсутствие колонки потенциально снижает риски при лобовом ударе. Наконец, steer-by-wire убирает вибрации и паразитные удары от колёс, потому что руль физически от них «отвязан».Но за комфорт приходится платить ощущениями. Такие системы часто воспринимаются более «фильтрованными»: руль может казаться резиновым, хуже передавать сцепление и реальные условия на дороге. Для водителей, которые ценят точную обратную связь, это заметный минус.Почему именно Китай толкает тему так активно? Там важнее комфорт, стабильность и технологичность, а борьба за эффективность в EV делает выигрыш по массе и компоновке особенно ценным. Поэтому бренды вроде NIO, BAIC, Xpeng, BYD, Geely и другие вместе с регуляторами прорабатывают нормы безопасности и надежности — чтобы ускорить внедрение и снизить риски. Логика простая: кто первым стандартизирует, тот быстрее станет лидером, а остальным придётся догонять.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Электромобили всё чаще становятся «платформами на софте», и это меняет даже такие базовые вещи, как рулевое управление. В Китае власти и автопроизводители ускоряют переход на steer-by-wire — систему, где между рулём и передними колёсами больше нет привычной механической колонки. Вместо неё работают датчики, которые считывают угол поворота, и исполнительные механизмы, которые по сигналу «по проводам» поворачивают колёса.
Плюсы у такого решения вполне прагматичные. Во-первых, меньше веса и больше свободного места: колонка и часть механики просто не нужны. Во-вторых, появляется почти безграничная свобода калибровок: можно делать переменное «передаточное отношение» руля, менять характер отклика под разные режимы и даже обновлять логику через программные настройки. Есть и аргумент по безопасности — отсутствие колонки потенциально снижает риски при лобовом ударе. Наконец, steer-by-wire убирает вибрации и паразитные удары от колёс, потому что руль физически от них «отвязан».
Но за комфорт приходится платить ощущениями. Такие системы часто воспринимаются более «фильтрованными»: руль может казаться резиновым, хуже передавать сцепление и реальные условия на дороге. Для водителей, которые ценят точную обратную связь, это заметный минус.
Почему именно Китай толкает тему так активно? Там важнее комфорт, стабильность и технологичность, а борьба за эффективность в EV делает выигрыш по массе и компоновке особенно ценным. Поэтому бренды вроде NIO, BAIC, Xpeng, BYD, Geely и другие вместе с регуляторами прорабатывают нормы безопасности и надежности — чтобы ускорить внедрение и снизить риски. Логика простая: кто первым стандартизирует, тот быстрее станет лидером, а остальным придётся догонять.