наверх

Реклама на сайте

7 декабря 2025 22:53

100 часов ручной сборки: как на самом деле делали Porsche 918 Spyder

100 часов ручной сборки: как на самом деле делали Porsche 918 Spyder
Скриншот Youtube

Porsche показал видео сборки 918 Spyder спустя 10 лет

Porsche 918 Spyder — один из ключевых гиперкаров начала 2010-х и часть так называемой «гибридной троицы» вместе с Ferrari LaFerrari и McLaren P1. В отличие от массовых моделей, 918 Spyder собирали практически без классического конвейерного подхода: производство велось на заводе Porsche в Штутгарте-Цуффенхаузене, где параллельно выпускают 911. В компании рассказали, что на каждый экземпляр уходило порядка 100 часов ручной сборки, а в цепочке участвовали более 250 поставщиков компонентов.

Особое внимание уделялось точности операций. Для установки и контроля сопряжений применялись не только пневмоинструменты, но и измерительные приспособления, а ряд работ выполнялся «по месту» — как это обычно бывает в мелкосерийном производстве.

Porsche 918 Spyder
Скриншот Youtube

В конструкции 918 важнейшую роль играла лёгкая углепластиковая силовая структура, а вся архитектура автомобиля изначально проектировалась под гибридную схему: атмосферный V8 4,6 л и два электромотора обеспечивали суммарную отдачу 887 л.с.

Выпуск 918 Spyder завершили в июне 2015 года, последний автомобиль стал 918-м по счёту — ровно столько и было запланировано в серии. Прямого преемника у модели пока нет, но Porsche уже показывала концепт Mission X как возможный ориентир для будущего флагманского проекта.

Автор: Никита Ефименков