Китайская CATL раскрыла обновлённую стратегию роста и главный поворот звучит предельно ясно: батарея должна стать не просто компонентом автомобиля, а услугой. Компания продвигает модель «разделения авто и батареи» и развитие сети Choco-Swap Alliance. По плану инфраструктура обмена расширяется по десяткам городов, а дальше — масштабирование до тысяч точек и в перспективе создание крупной глобальной сети. Идея проста: пополнение энергии должно быть таким же быстрым и привычным, как заправка.Второй столп — ускорение технологической эволюции. CATL говорит о прогрессе в LFP-батареях новых поколений, параллельно удерживая сильные позиции в тройных (NMC) решениях. Отдельно подчёркивается натрий-ионная линейка как способ снизить зависимость от лития и закрыть уязвимые места вроде холодного климата и требований к безопасности.A. KrivonosovТретий вектор — расширение сфер применения. Компания продвигает батареи не только для легковых машин, но и для коммерческого транспорта, электрических судов и проектов «низковысотной мобильности» — с заходом в сегмент eVTOL, где важны плотность энергии, температурные режимы и ресурс.Четвёртый блок — замкнутый цикл и «ноль углерода». CATL усиливает тему переработки и заявляет о росте эффективности возврата материалов, а также развивает решения, где генерация из солнца и ветра связана с накопителями.В итоге стратегия выглядит как попытка одновременно контролировать технологии, инфраструктуру и экономику батарей — и забрать роль системного поставщика энергии, а не просто производителя ячеек.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
5 декабря 2025 09:00
Choco-Swap меняет правила игры: производитель батарей станет поставщиком услуг
B. Naumkin
CATL представила стратегию роста: от продаж батарей к модели сервиса и обмена
Китайская CATL раскрыла обновлённую стратегию роста и главный поворот звучит предельно ясно: батарея должна стать не просто компонентом автомобиля, а услугой. Компания продвигает модель «разделения авто и батареи» и развитие сети Choco-Swap Alliance. По плану инфраструктура обмена расширяется по десяткам городов, а дальше — масштабирование до тысяч точек и в перспективе создание крупной глобальной сети. Идея проста: пополнение энергии должно быть таким же быстрым и привычным, как заправка.
Второй столп — ускорение технологической эволюции. CATL говорит о прогрессе в LFP-батареях новых поколений, параллельно удерживая сильные позиции в тройных (NMC) решениях. Отдельно подчёркивается натрий-ионная линейка как способ снизить зависимость от лития и закрыть уязвимые места вроде холодного климата и требований к безопасности.
A. Krivonosov
Третий вектор — расширение сфер применения. Компания продвигает батареи не только для легковых машин, но и для коммерческого транспорта, электрических судов и проектов «низковысотной мобильности» — с заходом в сегмент eVTOL, где важны плотность энергии, температурные режимы и ресурс.
Четвёртый блок — замкнутый цикл и «ноль углерода». CATL усиливает тему переработки и заявляет о росте эффективности возврата материалов, а также развивает решения, где генерация из солнца и ветра связана с накопителями.
В итоге стратегия выглядит как попытка одновременно контролировать технологии, инфраструктуру и экономику батарей — и забрать роль системного поставщика энергии, а не просто производителя ячеек.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.