https://www.32cars.ru/posts/id-15003-evropejskij-avtoprom-treschit-po-shvam-antirossijskie-sanktsii-sygrali-protiv-evropy
Европейский автопром трещит по швам: антироссийские санкции сыграли против Европы
Европейским автозаводам грозит массовое закрытие: отрасль на грани выживания
Европейский автопром трещит по швам: антироссийские санкции сыграли против Европы
Европейским автозаводам грозит массовое закрытие: отрасль на грани выживания
2025-12-04T11:11+03:00
2025-12-04T11:11+03:00
2025-12-04T11:11+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://www.32cars.ru/uploads/materials/15003/inner/c2ArGdYe90tfZcUjpPlN.jpg
Финский завод Valmet Automotive в Уусикаупунки оказался в ситуации, которую ещё недавно сложно было представить: производство автомобилей остановлено полностью, а работникам начали приходить уведомления об увольнениях и временных мерах. По сообщениям финских СМИ, окрасочная линия отработала последние кузова на прошлой неделе, а сборка сейчас фактически стоит. Руководство предприятия подтверждает ключевую проблему — новых контрактов с автопроизводителями нет, а значит, завод впервые за десятилетия остаётся без понятной загрузки и перспективы «следующей модели» на конвейере.Исторический контекст делает новость особенно громкой. За годы своей работы площадка успела выпускать автомобили разных брендов, а с 2013 года здесь собирали и модели Mercedes-Benz. Теперь эта глава закрылась, и пауза выглядит не как короткая переналадка, а как симптом более крупного европейского диагноза: заводы слишком долго жили в режиме недозагрузки, а рынок не даёт прежнего объёма, который оправдывал бы содержание мощностей.Европейский автопром в 2024–2025 годах всё чаще звучит не через премьеры, а через новости о сокращениях, остановках и пересмотре планов. На фоне более жёсткого перехода к электрификации, давления со стороны китайских производителей и сложной внешнеторговой среды компании вынуждены резать издержки, сокращать выпуск или переносить производство туда, где оно дешевле. Примеров становится много: Stellantis прогнозирует падение выпуска во Франции в ближайшие годы, а профсоюзы уже обсуждают, какие площадки пострадают сильнее и почему новые проекты не приходят вовремя.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Финский завод Valmet Automotive в Уусикаупунки оказался в ситуации, которую ещё недавно сложно было представить: производство автомобилей остановлено полностью, а работникам начали приходить уведомления об увольнениях и временных мерах. По сообщениям финских СМИ, окрасочная линия отработала последние кузова на прошлой неделе, а сборка сейчас фактически стоит. Руководство предприятия подтверждает ключевую проблему — новых контрактов с автопроизводителями нет, а значит, завод впервые за десятилетия остаётся без понятной загрузки и перспективы «следующей модели» на конвейере.
Исторический контекст делает новость особенно громкой. За годы своей работы площадка успела выпускать автомобили разных брендов, а с 2013 года здесь собирали и модели Mercedes-Benz. Теперь эта глава закрылась, и пауза выглядит не как короткая переналадка, а как симптом более крупного европейского диагноза: заводы слишком долго жили в режиме недозагрузки, а рынок не даёт прежнего объёма, который оправдывал бы содержание мощностей.
Европейский автопром в 2024–2025 годах всё чаще звучит не через премьеры, а через новости о сокращениях, остановках и пересмотре планов. На фоне более жёсткого перехода к электрификации, давления со стороны китайских производителей и сложной внешнеторговой среды компании вынуждены резать издержки, сокращать выпуск или переносить производство туда, где оно дешевле. Примеров становится много: Stellantis прогнозирует падение выпуска во Франции в ближайшие годы, а профсоюзы уже обсуждают, какие площадки пострадают сильнее и почему новые проекты не приходят вовремя.