Доля китайских брендов на российском рынке новых автомобилей впервые за долгое время заметно снизилась. По данным «Автостата», в ноябре было продано 57,2 тысячи машин китайского происхождения — это 44,7% рынка. Год назад их доля составляла 54,2%, что означает снижение почти на десять процентных пунктов. Всего в ноябре россияне приобрели 127,9 тысячи новых легковых автомобилей — на 5% больше, чем годом ранее. Однако за январь—ноябрь рынок всё же показал падение: на 17,8%, до 1,19 миллиона автомобилей.На этом фоне изменяется структура продаж. Наиболее заметно усилилась глобальная «альтернатива» — автомобили, поступающие в страну альтернативными путями. Их доля достигла 13,2% (16,8 тыс. шт.), почти удвоившись относительно прошлого года.Среди этой категории лидируют японские машины (5,2%), за ними следуют немецкие (4,5%) и корейские (2%). Часть покупателей начинает ориентироваться не только на цену, но и на привычные стандарты качества и сервисной поддержки, что влияет на выбор авто 2025 года. Сегмент китайских брендов остаётся крупнейшим, но конкуренция усиливается, и распределение рынка становится более разнообразным.Снижение доли КНР аналитики объясняют изменением предпочтений и увеличением доступности импортных машин через параллельные каналы. При этом вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, становится для покупателей всё более индивидуальным: большое предложение позволяет подбирать авто по уровню оснащения, привычкам эксплуатации и бюджету.Рынок становится разнообразнее, и давление на китайские бренды возрастает. Чтобы удерживать позиции, им придётся уделять больше внимания комплектациям и послепродажному сервису — сегодня конкурируют не только цены, но и доверие покупателей.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
4 декабря 2025 10:09
Рынок делает разворот: китайские легковушки потеряли почти 10% рынка
A. Krivonosov
Доля китайских брендов в России снизилась до 44,7%
Доля китайских брендов на российском рынке новых автомобилей впервые за долгое время заметно снизилась. По данным «Автостата», в ноябре было продано 57,2 тысячи машин китайского происхождения — это 44,7% рынка. Год назад их доля составляла 54,2%, что означает снижение почти на десять процентных пунктов. Всего в ноябре россияне приобрели 127,9 тысячи новых легковых автомобилей — на 5% больше, чем годом ранее. Однако за январь—ноябрь рынок всё же показал падение: на 17,8%, до 1,19 миллиона автомобилей.
На этом фоне изменяется структура продаж. Наиболее заметно усилилась глобальная «альтернатива» — автомобили, поступающие в страну альтернативными путями. Их доля достигла 13,2% (16,8 тыс. шт.), почти удвоившись относительно прошлого года.
Среди этой категории лидируют японские машины (5,2%), за ними следуют немецкие (4,5%) и корейские (2%). Часть покупателей начинает ориентироваться не только на цену, но и на привычные стандарты качества и сервисной поддержки, что влияет на выбор авто 2025 года. Сегмент китайских брендов остаётся крупнейшим, но конкуренция усиливается, и распределение рынка становится более разнообразным.
Снижение доли КНР аналитики объясняют изменением предпочтений и увеличением доступности импортных машин через параллельные каналы. При этом вопрос, какой автомобиль лучше выбрать, становится для покупателей всё более индивидуальным: большое предложение позволяет подбирать авто по уровню оснащения, привычкам эксплуатации и бюджету.
Рынок становится разнообразнее, и давление на китайские бренды возрастает. Чтобы удерживать позиции, им придётся уделять больше внимания комплектациям и послепродажному сервису — сегодня конкурируют не только цены, но и доверие покупателей.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.