Российский автопром столкнулся с серьезным спадом: по данным Росстата, за первые десять месяцев 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на 9,6%, составив 537 тысяч единиц. Особенно тревожные цифры пришлись на октябрь — выпуск упал почти вдвое по сравнению с октябрем 2024 года, всего 50 тысяч новых машин сошли с конвейеров.Снижение затронуло не только легковушки. Грузовиков за этот же период произвели на 31,7% меньше, а в октябре — на 41,3%. Аналогичная динамика наблюдается и в автобусном сегменте: как легкие, так и тяжелые модели теряют позиции. Производство ДВС также просело — минус 12,9% с начала года и минус 42,4% только за октябрь.Причины спада комплексные: колебания спроса, логистические трудности, сокращение программ поддержки и неуверенность дистрибьюторов. АвтоВАЗ и другие ключевые игроки вынуждены пересматривать планы, что сказывается на объеме выпуска.Текущая динамика — тревожный сигнал для всей отрасли. Если в ближайшее время не появятся новые стимулы для локализации и загрузки мощностей, рынок рискует войти в полосу стагнации, особенно в сегменте массовых моделей.Ранее издание 32CARS.RU рассказало, что китайским автобрендам грозит череда громких банкротств в ближайшие годы.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
27 ноября 2025 13:47
Росстат зафиксировал падение производства легковых авто в РФ
A. Krivonosov
Снижение на 9,6%: АвтоВАЗ и другие заводы теряют темп
Российский автопром столкнулся с серьезным спадом: по данным Росстата, за первые десять месяцев 2025 года производство легковых автомобилей снизилось на9,6%, составив 537 тысяч единиц. Особенно тревожные цифры пришлись на октябрь — выпуск упал почти вдвое по сравнению с октябрем 2024 года, всего 50 тысяч новых машин сошли с конвейеров.
Снижение затронуло не только легковушки. Грузовиков за этот же период произвели на 31,7% меньше, а в октябре — на 41,3%. Аналогичная динамика наблюдается и в автобусном сегменте: как легкие, так и тяжелые модели теряют позиции. Производство ДВС также просело — минус 12,9% с начала года и минус 42,4% только за октябрь.
Причины спада комплексные: колебания спроса, логистические трудности, сокращение программ поддержки и неуверенность дистрибьюторов. АвтоВАЗ и другие ключевые игроки вынуждены пересматривать планы, что сказывается на объеме выпуска.
Текущая динамика — тревожный сигнал для всей отрасли. Если в ближайшее время не появятся новые стимулы для локализации и загрузки мощностей, рынок рискует войти в полосу стагнации, особенно в сегменте массовых моделей.
Ранее издание 32CARS.RU рассказало, что китайским автобрендам грозит череда громких банкротств в ближайшие годы.
Автор: Максим Гришечкин
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.