Современные автомобили превратились в полноценные компьютеры на колёсах — с онлайн-доступом, OTA-обновлениями и десятками миллионов строк кода. Но вместе с удобством пришла новая угроза: кибератаки. По оценке специалиста Eaton Zveare, автопроизводители уже сталкиваются с инцидентами, о которых даже не знают. Он называет ситуацию «тикающей бомбой» и уверяет, что индустрия недоинвестирует в защиту.Опасность очевидна: при взломе злоумышленник может получить контроль над рулём, тормозами или доступ к массиву личных данных. На конференции DEF CON эксперты открыто говорили о том, насколько легко сегодня проникнуть в автомобильные системы. Рост числа электронных блоков только усугубляет ситуацию: если в 2000-м их было около 30, то сейчас в премиальных моделях — до 150.A. KrivonosovОтрасль пытается реагировать. В работу включены консорциумы вроде GlobalPlatform, объединяющие автопроизводителей, IT-компании и государственные структуры. Они разрабатывают единую архитектуру защиты для будущих автономных моделей и методы противодействия взлому. Но практика многих брендов идёт вразрез с вопросами безопасности — например, сбор персональных данных и их передача сторонним организациям. История с GM и OnStar показала, как легко информация уходит к страховщикам без ведома владельца.Пока киберзащита не станет приоритетом, риск для автопрома — и водителей — будет только расти.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
1366
768
true
1366
768
true
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
166
26
166
26
22 ноября 2025 23:39
Хакеры уже внутри: ИТ-специалисты рассказали правду о современных авто
RusPhotoBank
«Тикающая бомба»: эксперты раскрыли слабые места умных авто
Современные автомобили превратились в полноценные компьютеры на колёсах — с онлайн-доступом, OTA-обновлениями и десятками миллионов строк кода. Но вместе с удобством пришла новая угроза: кибератаки. По оценке специалиста Eaton Zveare, автопроизводители уже сталкиваются с инцидентами, о которых даже не знают. Он называет ситуацию «тикающей бомбой» и уверяет, что индустрия недоинвестирует в защиту.
Опасность очевидна: при взломе злоумышленник может получить контроль над рулём, тормозами или доступ к массиву личных данных. На конференции DEF CON эксперты открыто говорили о том, насколько легко сегодня проникнуть в автомобильные системы. Рост числа электронных блоков только усугубляет ситуацию: если в 2000-м их было около 30, то сейчас в премиальных моделях — до 150.
A. Krivonosov
Отрасль пытается реагировать. В работу включены консорциумы вроде GlobalPlatform, объединяющие автопроизводителей, IT-компании и государственные структуры. Они разрабатывают единую архитектуру защиты для будущих автономных моделей и методы противодействия взлому. Но практика многих брендов идёт вразрез с вопросами безопасности — например, сбор персональных данных и их передача сторонним организациям. История с GM и OnStar показала, как легко информация уходит к страховщикам без ведома владельца.
Пока киберзащита не станет приоритетом, риск для автопрома — и водителей — будет только расти.
Автор: Никита Ефименков
Использование текстов, фото- и видео сайта разрешается только с указанием активной гиперссылки.