https://www.32cars.ru/posts/id-14649-kreditnyj-udar-po-rynku-dilery-rasskazali-chto-proishodit-s-rynkom
Кредитный удар по рынку: дилеры рассказали, что происходит с рынком
Подщеколдин рассказал, почему продажи новых авто провалились
Кредитный удар по рынку: дилеры рассказали, что происходит с рынком
Подщеколдин рассказал, почему продажи новых авто провалились
2025-11-20T11:19+03:00
2025-11-20T11:19+03:00
2025-11-20T11:45+03:00
/html/head/meta[@name='og:title']/@content
/html/head/meta[@name='og:description']/@content
https://cdn.32cars.ru/uploads/materials/14649/inner/J55SxcAULsiiaQoaxFyq.jpg
Начало года стало шоком для автомобильного рынка: ключевая ставка ЦБ достигала 21%, что сразу обрушило возможность покупки машин в кредит. А ведь именно кредиты формируют до 70% всех продаж новых автомобилей, отмечает глава РОАД Алексей Подщеколдин в рамках награждении премии «Автомобиль года». В итоге количество выданных займов по стране просело почти вдвое, а рынок легковушек объективно должен был упасть минимум на 30%. Фактически он снизился на 20% — ровно столько, сколько прогнозировали аналитики.Ситуацию усугубила и регуляторика: повышение утильсбора с 1 января, а также жёсткие ограничения на импорт. Российские заводы сегодня способны выпускать около 700 тыс. машин, тогда как стране требуется рынок в 1,5 млн, иначе начинается дефицит. Логично, что цены должны были вырасти: государственные сборы сегодня формируют до 40% стоимости авто. При этом дилеры и производители зарабатывают около 5%, но именно их традиционно обвиняют в удорожании.Рынок пережил рекордный обвал в марте — минус 45%. Затем продажи начали стабилизироваться, и осенью показатели почти достигли уровня прошлого года. Но по итогам 2025-го рынок всё же останется ниже на 10–15%.
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
2025
Мировые новости
ru-RU
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
32 Cars
info@32cars.ru
32 Cars
Начало года стало шоком для автомобильного рынка: ключевая ставка ЦБ достигала 21%, что сразу обрушило возможность покупки машин в кредит. А ведь именно кредиты формируют до 70% всех продаж новых автомобилей, отмечает глава РОАД Алексей Подщеколдин в рамках награждении премии «Автомобиль года». В итоге количество выданных займов по стране просело почти вдвое, а рынок легковушек объективно должен был упасть минимум на 30%. Фактически он снизился на 20% — ровно столько, сколько прогнозировали аналитики.
Ситуацию усугубила и регуляторика: повышение утильсбора с 1 января, а также жёсткие ограничения на импорт. Российские заводы сегодня способны выпускать около 700 тыс. машин, тогда как стране требуется рынок в 1,5 млн, иначе начинается дефицит. Логично, что цены должны были вырасти: государственные сборы сегодня формируют до 40% стоимости авто. При этом дилеры и производители зарабатывают около 5%, но именно их традиционно обвиняют в удорожании.
Рынок пережил рекордный обвал в марте — минус 45%. Затем продажи начали стабилизироваться, и осенью показатели почти достигли уровня прошлого года. Но по итогам 2025-го рынок всё же останется ниже на 10–15%.